Стр. 94 - О Еврейской автономной области всерьез и с улыбкой

Упрощенная HTML-версия

94
Мосты
Первый бревенчатый автомобильный мост через реку Бира в областном
центре был построен в 1933 г. Он входил в тройку самых длинных
деревянных мостов России, считался военным объектом, и его охраняла
военизированная охрана. Просуществовал мост почти 30 лет. На смену ему
пришел автомобильный железобетонный мост, построенный в районе Соп-
ки в 1962 г. И сегодня это основная автомобильная артерия, связывающая
участки города, расположенные по обе стороны реки. Возрастающий поток
автомобильного транспорта потребовал строительства дополнительного
моста. И вот в 1995 году в восточной части города появился новый
железобетонный мост протяженностью 344,8 метров.
Для того, чтобысвязатьТранссибирскуюжелезнодорожнуюмагистраль
с приграничным Ленинским районом и портами реки Амур, в 1941 г. в
Биробиджане был построен железнодорожный мост через Биру.
По числу мостов наш Биробиджан впереди всех городов Дальнего
Востока.
Первый житель
Под № 1 в январе 1937 г. было выписано
свидетельство о рождении жителю города
Биробиджана Вилену Израйлевичу Арнаполину.
Всяжизнь его связана с областью. Работал на заводе
“Дальсельмаш”, а затем более 30 лет возглавлял
строительное предприятие “Облсантехмонтаж”.
За большой вклад в развитие областного центра
Арнаполину присвоено звание “Почётный житель
города Биробиджана”.
Кирпичное начало
Первое административное кирпичное здание было построено в
Биробиджане в 1937 г. В нем располагались облисполком и обком КПСС, а
в настоящее время находится мэрия областного центра.
***
Общепринято, что первыми кирпичными жилыми домами в
Биробиджане были здания с номерами 34 (в данное время снесено) и 36
по улице Ленина. В этих же домах впервые было проведено центральное
отопление, шло тепло от котельной. Однако на пристройке к зданию
типографии в областном центре выложены цифры “1932”. Выходит, что
оно было построено раньше официально признанных первых кирпичных
зданий.