Стр. 93 - О Еврейской автономной области всерьез и с улыбкой

Упрощенная HTML-версия

93
магистрали города, ведущей к вокзалу, должен был торговый центр с
универмагом, спецмагазинами, центральным колхозным рынком, домом
колхозника и т.д.
Районный
административно-торговый
центр,
по
замыслу
проектировщиков, должен был расположиться на левом берегу, в “старом”
городе, начиная от вокзальной площади до выхода Октябрьской улицы к
новому мосту. Там же намечалось и строительство районного рынка.
Центральный парк культуры и отдыха собирались разбить между
большой и малой сопками, с выходом к берегу Биры. Рядом хотели
построить дворец физкультуры и стадион на 10 тыс. мест.
Осуществитьэтипланыпомешалавойна.Апоследующеестроительство
города шло уже по проекту “Дальгипрогора” (Хабаровск). По замыслу
его авторов, улице Партизанской (ныне Шолом-Алейхема) отводилась
роль периферийной. Центральной она стала с легкой руки консультанта
архитектурно-проектировочного управления Наркомхоза РСФСР И.И.
Федоровой, дававшей заключение по проекту. В соответствии с этим
планом со временем с берега Биры были убраны панельный и лесопильный
заводы, а также фабрика “Деталь”, на месте которой сегодня раскинулась
площадь Ленина.
Сколько лет областному центру?
Биробиджан ведёт отсчёт своего существования с 1937 г., когда
рабочему посёлку Биробиджану был присвоен статус города. А как же быть
со станцией Тихонькая, образованной в 1912 г. и принимавшей первых
переселенцев?
Если бы мы вели отсчёт летоисчисления Биробиджана, как наши
соседи – жители Хабаровска, Благовещенска, Владивостока и Николаевска-
на-Амуре, с момента появления на этой земле первых переселенцев, то уже
в 2012 г. вполне реально могли бы отметить 100-летний юбилей любимого
города.
Дороги и машины
Асфальт в Биробиджане появился в
1935 г., а первой заасфальтированной улицей
была Октябрьская. До войны из 40 км
биробиджанских улиц были вымощены только
три. Зато имелось 8 км тротуаров.
Биробиджанские автобусы вышли на
линию в 1936 г. Их вместимость составляла
16 посадочных мест. А санитарный автомобиль появился в Биробиджане
в 1948 г. Сегодня по дорогам области перевозят пассажиров более 720
автобусов.