Мастерская чтения. Выпуск 1(10), 2011

Мастерская чтения. Титульный листГосударственное бюджетное учреждение культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема»

Научно-методический отдел

Мастерская чтения

Выпуск № 1 (10)

Биробиджан, 2011

ББК 78.390.3 М328

Редакционная коллегия: Журавлёва О.П. (гл. редактор), Кузнецова Е.А., Пузикова О.В., Пастухова Е.С. (составитель), Козина И.В. (отв. за выпуск).

Мастерская чтения. Вып. 1 (10) / сост. Пастухова Е.С. Биро­биджан : ОУНБ, 2011. - 40 с.

Первый выпуск сборника «Мастерская чтения» представляет опыт работы муниципальных библиотек ЕАО по региональной про­грамме «Добрый мир - детям!», а так же сценарий открытия клуба для детей с ограниченными возможностями. Познакомит с новинка­ми детской литературы 2010 года. В разделе «Литературные встре­чи» вы познакомитесь с творчеством биробиджанского детского пи­сателя Савочкиной Галины Андреевны.

Ждём от вас интересные сценарии, предложения и другие ма­териалы для следующих выпусков.

© ГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема

Редакционно-издательский сектор ГБУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" 679016 г. Биробиджан, ул. Ленина, 25.
Подписано в печать 10.06.2011 г. Формат 60х841/16 Усл. печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 30 экз. Заказ № 144.

Содержание


МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС

Работа муниципальных библиотек ЕАО по региональной программе «Добрый мир - детям!»

Особым детям - особое внимание

Прекрасный мир сказки

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Новинки детской литературы - 2010

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ

Галина Андреевна Савочкина

Сказки

Стихи


МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС

Работа муниципальных библиотек ЕАО по региональной программе «Добрый мир - детям!»

С 2009 г. в Еврейской автономной области действует област­ная целевая программа «Добрый мир - детям», цель которой улуч­шить социальное положение в семьях, где проживают дети-инвалиды, сделать их жизнь полноценной и комфортной.

Деятельность библиотек в рамках программы «Добрый мир -детям» заключается в привлечении детей-инвалидов и их родителей в библиотеку; приобщение к культурным ценностям посредством книг и посещения мероприятий; формирование у детей-инвалидов социальных навыков, способствующих их интеграции в среду здо­ровых сверстников; информационно-методическое сопровождение родителей, детей-инвалидов, воспитателей.

В рамках этой программы при библиотеках области для детей-инвалидов работают 12 литературно-музыкальных клуба: «Родник» (с. Валдгейм Биробиджанский р-н), «Воскресная школа» (с. Бабсто-во Ленинский р-н), «Лира добра» (с. Ленинское Ленинский р-н), «Росток» (с. Биджан Ленинский р-н), «Вдохновение» (п. Смидович Смидовичский р-н), «Радуга» (п. Николаевка Смидовичский р-н), «Родничок» (г. Облучье Облученский р-н), «Семь нот» (п. Бира 06-лученский р-н), «Элегия» (с. Амурзет Октябрьский р-н), «Полёт» (с. Озёрное Октябрьский р-н), «Алёнушка» (ф. № 5 г. Биробиджан), «Шаг в мир радости, добра и красоты» (ЦДЮК г. Биробиджан). Но и в тех библиотеках, где нет клубов, также ведётся работа с детьми-инвалидами.

Работа библиотек области проходит в тесном сотрудничестве с общественными объединениями, работающими с людьми с ограни­ченными возможностями здоровья, такими, как центр социального обслуживания, отдел социальной защиты населения, районный от­дел по работе с инвалидами, общественная организация Всероссий­ского общества инвалидов, дом-интернат, коррекционные школы-интернаты.

Творчески и инициативно подходят к работе с детьми с огра­ниченными возможностями сотрудники библиотек области, проводя не только массовую работу, но и уделяя особое внимание индивиду­альной работе с детьми данной категории. В библиотеке ведется спе­циальная картотека детей-инвалидов, в их обслуживании применя­ются индивидуальные планы чтения. Дети и их родители привлекаются к участию в библиотечных исследованиях проводи­мых при помощи анкетирования, опросов, анализа читательских формуляров.

По ознакомлению с окружающим миром работает литературно-музыкальный клуб «Родник» (с. Валдгейм Биробиджанский р-н) для детей из детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Для этого библиотекари используют громкие чтения, рассматрива­ние иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультфильмов, творче­ские задания. Работа с этими детьми имеет свою специфику, поэто­му широко используются игровые приёмы. Ребятам даётся домашнее задание - нарисовать или выполнить поделку по теме, с этим они прекрасно справляются и охотно посещают библиотеку. Так в рам­ках клуба проходят мероприятия направленные на здоровый образ жизни, например, прошёл час здоровья «В путь дорогу - за здоро­вьем» по профилактике вредных привычек. К этому мероприятию воспитатели принесли фотографии детей из детского дома, занима­ющихся спортом. Эти фотографии были показаны в ходе мероприя­тия, что вызвало восторг у ребят - многие на них узнали себя. На другом занятии «Человек и память», ребята рассказали о том, что они помнят, почему им это запомнилось. Библиотекарь в свою оче­редь, рассказала ребятам об обелиске погибшим воинам, который стоит рядом с их домом-интернатом.

При библиотеках Ленинского района работают клубы «Вос­кресная школа» и «Лира добра». Совместно с учителями коррекци-онной школы-интернат, районным отделом по работе с инвалидами, Центром социального обслуживания, и отделом социальной защиты населения проводятся различные мероприятия.

В дни весенних каникул во время проведения Недели детской книги для детей коррекционной школы-интернат были проведены мероприятия на нравственно-эстетическую тему. На мероприятии литературный калейдоскоп «Сказка чередом пойдёт» к 195-летию со дня рождения П.П. Ершова, ребята узнали об удивительной истории, случившейся когда-то в России с одним молодым человеком по име­ни Пётр Ершов, приехавшим в столицу учиться и неожиданно для себя создавшего гениальную книгу.

К Году российской космонавтики для детей-инвалидов библи­отеки провели познавательную программу «Меж звёзд и галактик». Детям в доступной форме было рассказано о космосе, планетах, звёздах, а так же о первом космонавте и его полёте в космос. В за­креплении полученной детьми информации прошла космическая викторина со сладкими призами. В завершении они посмотрели мультипликационный фильм «Тайна третьей планеты», снятый по произведению писателя-фантаста Кира Булычёва. В брей-ринге «Первопроходцы», который был посвящен Году космонавтики, участники отвечали на вопросы о космосе, космонавтах и по био­графии первого космонавта - Ю. Гагарина, а так же угадывали пред­мет, находящийся в чёрном ящике.

В рамках празднования Дня Победы был проведён устный журнал «Вечная память безвестным героям» - в виде электронной презентации. Каждая страница журнала познакомила ребят с траги­ческими вехами войны, атак же малоизвестными героями, тружени­ками тыла, военным медиком. На протяжении всего мероприятия звучали стихи и песни, посвященные войне. Совместно с ветерана­ми войны и тружениками тыла ребята приняли участие в музыкально-поэтической гостиной «Поэзия военных лет» и просмотре презента­ции «Праздник со слезами на глазах».

В рамках программы «Добрый мир - детям» в библиотеке с. Биджан был проведён познавательный час «Наш потомственный дворянин», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. В начале часа ведущий зажигает свечу, рассказывая ребятам, что первично в нашей жизни, а что вторично, что человек величественен и выше всего, в чём заключается человеческое счастье, нужно ли со­страдать несчастным и больным, приводя примеры на эту тему из рассказа «Крыжовник» и других рассказов. Дети в свою очередь подготовили и показали инсценировку рассказа «Хирургия».

В деятельности клуба «Элегия» (с. Амурзет Октябрьский р-н) принимают участие 17 детей с различными нарушениями здоровья. Основная  форма  работы  данного  объединения:   литературно­музыкальные вечера, композиции, и гостиные. Дети активно принимают участие в мероприятиях, ремонте литературы, оформле­нии библиотеки, помогают в поиске костюмов и реквизита, распро­страняют рекламу о готовящихся мероприятиях. При подготовке ме­роприятий библиотека сотрудничает с учреждениями села. Так, например, совместно с районной музыкальной школой, Центром детского творчества, районным краеведческим музеем состоялись: литературно-музыкальная композиция «Самая прекрасная из жен­щин», приуроченная к Международному женскому дню; литератур­ная гостиная «В человеке все должно быть прекрасно» (к 150-летию А.П. Чехова), литературно-музыкальная композиция «О славе тех времен» (посвященной Куликовской битве). Так же в рамках клуба прошли мероприятия: урок памяти «У стен Брестской крепости», посвященный Дню памяти и скорби; тематический вечер «Рыцарь мечты» (посвященный жизни и творчеству Н. Гумилева).

В литературно-музыкальном клубе «Полёт» (с. Озерное Октябрьский р-н) участниками являются 6 детей-инвалидов. В рам­ках данного объединения дети участвуют в репетициях спектаклей, получают посильные роли, шьют костюмы и изготавливают декора­ции. Клуб «Полёт» подготовил и показал на сцене сельского дома культуры для односельчан: спектакль «Курить или не курить?»; литературно-музыкальную композицию «Я мечтаю вернуться с вой­ны» (посвящена событиям Великой отечественной войны); утренник «Поделись улыбкою своей».

Так же в рамках клуба состоялись юмористические посиделки «Не всё стрельцу - яблочко», театрализованное представление «Спа­сите озеро!» и выставка поделок «Детские руки творят чудеса» в ко­торой приняли участие и работы детей-инвалидов.

При библиотеке г. Облучье работает клуб «Родничок», на про­тяжении нескольких лет они активно сотрудничают с общественной организацией Всероссийского общества инвалидов. В рамках клуба ко Дню защиты детей для детей-инвалидов и их родителей был проведён праздник «По морям, по волнам». Ребят встречал знаменитый капитан Врунгель и бывалый моряк - Пират. Вместе с ребятами и родителями они сражались с акулами, ловили рыбу, строили мостик, посетили остров «Чунга-Чанга». В заключение театрализованного праздника для гостей было устроено праздничное чаепитие, ребята получили сладкие призы. В библиотеке с ребятами так же проводится индивиду­альная работа по программе «Здоровый образ жизни». На занятиях дети рисуют, лепят, занимаются аппликацией, собирают пазлы.

В рамках литературно-музыкального клуба «Семь нот», кото­рый работает в п. Бира Облученского района, для данной категории были проведены такие интересные мероприятия: литературно-музыкальный журнал «Легка дорожка, если есть гармошка» (фоль­клор на войне); конкурсная программа «Живой родник русской души»; театрализованное представление «Волшебный мир искус­ства»; музыкальная сказка о здоровом образе жизни «В некотором царстве»; литературный час «Страна фантазии».

Новым направлением работы библиотеки стала работа с семь­ями, имеющими детей с ограничениями в развитии. Работники би­блиотеки посещают родительские собрания с обзорами книг по вос­питанию детей, совместно с Управлением социальной защиты населения организуют для опекунов, попечителей выездные книж­ные выставки и обзоры. Для родителей, воспитателей и социальных педагогов в методическом кабинете библиотек области формируется специальный документный и книжный фонд, имеются картотеки «Особые дети», рекомендательные списки литературы, оформляют­ся книжно-иллюстративные выставки, например, «Время читать вслух», «Воспитание любовью».

Содержание


Особым детям - особое внимание

Законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Еврейской автономной области, о социальной защите детей-инвалидов

  1. Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Россий­ской Федерации от 09.12.2010 № 351-ФЗ (принят ГД РФ 20.07.1995) [Электронный ресурс] // Режим доступа : Консуль-тантПлюс [справочно-правовая система].
  2. Федеральный закон о нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарствен­ными препаратами, изделиями медицинского назначения, а так­же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год от 9 декабря 2010 года № 349-ФЗ (принят ГД РФ 24.11.2010) [Электронный ресурс] // Режим до­ступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  3. Федеральный закон о социальном обслуживании граждан пожи­лого возраста и инвалидов от 10.01.2003 № 15-ФЗ (принят ГД РФ 17.05.1995) (ред. от 22.08.2004) [Электронный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  4. Федеральный закон о государственной социальной помощи от 17 июля 1999 года№ 178-ФЗ (принят ГД РФ 25.06.1999) [Электрон­ный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  5. Закон Еврейской автономной области о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размере компенсации за­трат родителей на эти цели от 27 октября 2010 года № 830-03 (принят Законодательным Собранием ЕАО 27 октября 2010 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  6. Постановление от 16 февраля 2005 г. № 33-пп об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не мо­гут посещать общеобразовательные учреждения, на дому [Элек­тронный ре суре] //Режим доступа: КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  7. Постановление от 9 декабря 2005 г. № 311-пп об утверждении правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), про­живающим на территории Еврейской автономной области и име­ющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности [Электронный ре­сурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  8. Постановление от 4 апреля 2000 г. об утверждении Разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выход­ных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (Зарегистрирова­но в Минюсте РФ 29 мая 2000 г. № 2238) [Электронный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая систе­ма].
  9. Постановление от 18 июля 1996 г. № 861 об утверждении поряд­ка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосу­дарственных образовательных учреждениях (ред. от 01.02.2005 № 49) [Электронный ресурс] // Режим доступа : Консультант-Плюс [справочно-правовая система].
  10. Приказ от 4 августа 2008 г. № 379н об утверждении форм инди­видуальной программы реабилитации инвалида, индивидуаль­ной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. № 12189) [Электронный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  11. Приказ от 9 января 2007 г. № 1 об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов ле­чебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (Заре­гистрировано в Минюсте РФ 31 января 2007 г. № 8871) [Элек­тронный ре суре] //Режим доступа: КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  12. Письмо от 30 сентября 2009 г. № 06-1254. Рекомендации по орга­низации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инавлидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа : КонсультантПлюс [справочно-правовая система].
  13. Письмо от 24 марта 2005 г. № 687-12 о сопровождении детей-инвалидов [Электронный ресурс] // Режим доступа : Консуль­тантПлюс [справочно-правовая система].

Содержание


Прекрасный мир сказки

сценарий открытия клуба для детей с ограниченными возможностями

Л.А. Алексеева,
заведующая библиотекой МУК «ИКДЦ»
МО «Бирского городского поселения»
Облученского муниципального района

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые роди­тели, наши гости! Мы приглашаем вас на открытие клуба «Семь нот». Мы надеемся, что вы станете частыми посетителями нашего клуба. Он задумывался, как литературно-музыкальный. Это значит, что мы будем проводить с вами мероприятия не только литератур­ные, связанные с книгой, но и музыкальные, т.е. рассказывать о му­зыке, музыкантах, проводить различные музыкальные конкурсы.

С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть,
И, конечно, и конечно
Будем с вами танцевать!
Вот вам танец для начала,
Чтобы вы не заскучали!

Идет танцевальная разминка. Влетает на метле Баба-Яга.

БАБА-ЯГА: Стой! Тпру! Стоять, метла, ох, уморила! Куда ты меня опять занесла? Давеча на открытие какого-то клуба притащила меня. А чего-то здесь делается? (Нюхает воздух). Что-то опять дет­ским духом пахнет, ой, люблю детей! Особливо умных. А ну, ответ держите - чего здесь собрались? Не знаете что ли? Эх, вы! А я вот знаю - телеграмму мне принесли нынче: говорится в ей, что детиш­ки на праздник собрались. Ещё один какой-то клуб открывают.

ВЕДУЩИЙ: Да, бабуля, правильно. И телеграмму эту я по­слала. Ведь знаю, что ты сказки и песни очень любишь. Вот и при­гласила тебя с детьми поиграть.

БАБА-ЯГА: Вот это правильно! Ох, и задание трудное вам сейчас придумаю. Ой, забыла чегось-то! Щас, бриллиантовые мои, вспомню. Ага, вспомнила! Проведу-ка, я с вами музыкальный кон­курс: песни слушайте и отгадывайте, что за название у песни. Кто правильно отгадает, конфету получит. Ну, так слушайте!

Идёт конкурс

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, а сейчас посмотрим, знаете ли вы литературных героев. Вот, например, есть такой рассказ:

1. Толстой Л. «Отец и сыновья».

- Как жить приказал отец своим сыновьям? (В согласии).
- Для чего он попросил их сломать веник по одному прути­ку? (Чтобы они поняли, что одному жить тяжелее, а вместе никто не одолеет).

2. Барто А. «Девочка-рёвушка»

- Имя девочки-рёвушки? (Таня).
- Куда она не хотела идти? (В сад и обратно в дом).
- Что вместо молока просила? (Чай).
- Что просила девочка-ревушка, когда ее укладывали спать? (Чтобы ей надели платье).
- На что был похож распухший нос рёвушки, когда её уви­дел народ? (На свёклу).
- Что могло вырасти у рёвушки от сырости? (Плесень).

3. Воронкова Л. «Танин пирожок»

- Кого на деревьях хотела увидеть Таня? (Синенькую птичку).
- Что пропало у Тани, когда она вернулась за стол? (Пиро­жок).
- Где Таня нашла свою пропажу? (Пирожок лежал на пе­рильцах).

БАБА-ЯГА: Ну, молодцы, устали, небось. Сейчас я вас раз­влеку, поиграем немного в игру «Свяжи ложкой». Разделимся на две команды. Дети делятся на две команды и выбираются два ведущих. По команде (свистку) ведущие берут по ложке, к которой привязана веревка. Ложку продевают через отверстия в одежде (пояса, во­рот и рукав и т.д.), как бы «сшивая» команду. Кто быстрее сошьёт, тот выигрывает.

А теперь у нас будет ещё один песенный конкурс: вы должны сказать или пропеть куплет песни со словами «солнце» или «лето».

Варианты:

  1. Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу,
    Все лежу и лежу,
    И на солнышко гляжу.
  2. Слышишь, как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны
    Если добрый ты, то всегда легко,
    А когда наоборот - трудно.
  3. Чунга-чанга, синий небосвод,
    Чунга-чанга, лето круглый год.
    Чунга-чанга, весело живем,
    Чунга-чанга, песенки поем.
  4. Если вдруг грянет гром
    В середине лета,
    Неприятность эту
    Мы переживем.
  5. Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующий конкурс.

Жаркое лето, богатое лето.
В душистый венок из цветов одето
Поздравить с каникулами вас пришло
Гостей чудесных привело.
Я загадки загадаю,
А что за гости - угадайте!

  1. Теплый длинный, длинный день,
    В полдень - крохотная тень.
    Зацветает в поле колос,
    Подаёт кузнечик голос,
    Дозревает земляника.
    Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).
  2. Листья клена пожелтели.
    В страны юга улетели
    Быстрокрылые стрижи.
    Что за месяц, подскажи? (Август)
  3. Жаркий, знойный, душный день,
    Даже куры ищут тень.
    Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.
    Дни его - вершина лета,
    Как зовется месяц этот? (Июль)

БАБА-ЯГА: Ох, и молодцы собрались - всё знают! А вот у меня задание посложнее будет. Кто знает пословицы про лето?

Идёт конкурс пословиц

Варианты:

  • В июне есть нечего, да весело: цветы цветут, соловьи поют.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Летний день - год кормит.
  • Июль - макушка лета.
  • Всем лето пригоже - да макушка лета тяжела.
  • На Илью (пророка) до обеда лето, после обеда - осень.
  • Что в августе соберешь, с тем и год проведёшь.
  • Лето припасиха - а зима подбериха.
  • В августе мужику три заботы: косить, пахать и сеять.
  • Отцветают розы - падают хорошие росы.

ВЕДУЩИЙ:

Сейчас немного отдохнём,
Аукцион летних слов проведём.
Я начну, вы продолжайте,
Сказанных слов не повторяйте:
Дождик, травушка, грибы,
Солнце, ягоды, цветы...

Дети продолжают называть слова, связанные с летом. Выигрыва­ет тот, кто называет слово последним

БАБА-ЯГА:

А я хочу вас позабавить, удивить.
Концертный номер этот подарить

Показывается концертный номер

Лето красное пройдёт - вновь вас школа позовёт.
А пока гуляйте, на солнце загорайте!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и настала прощанья пора.
До новых встреч - ждём вас вновь, детвора!

БАБА-ЯГА: Пока! Улетаю! Ждите новых приглашений от меня, Ягулишны-ы-ы-ы!

Список литературы:
// Воспитание школьников. - 2003. - № 5.
// Книжки, нотки и игрушки. - 2009.-№9.
// Чем развлечь гостей. - 2007. - № 11.

Содержание


КНИЖНАЯ ПОЛКА

Новинки детской литературы - 2010

Для читателей младшего и среднего школьного возраста

"Мышиная фея"Берн, Э. Мышиная фея : сказка / Э. Берн ; пер. с англ. И. Сендерихиной.- СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2010. - 176 с. : ил.

Счастливая мышиная семья припеваючи жила в своём доме, который хоть и находился в чулане Розового коттеджа, но был самым уют­ным в мире. Своих детей у них не было, и ре­шили мыши усыновить двух человеческих де­тишек, которые жили в этом же коттедже без матери. С тех пор жизнь детей сказочно изме­нилась, словно по волшебству феи.

Что же, если тебя считают феей - придётся делать чудо своими лапами. И если надо - заставить поверить в чудеса, дружбу и... мы­шей.

 

 

"Как слониха упала с неба"ДиКамилло, К. Как слониха упала с неба : сказочная повесть / К. ДиКамилло ; пер. с англ. О. Варшавер. - М.: Махаон, 2010. - 144 с. : ил.

Новая книга знаменитой американской писательницы - это необыкновенная история о мальчике-сироте Питере, который ищет свою сестрёнку. Он не знает, жива ли она и, если жива, как её найти. Однажды он задал эти во­просы гадалке, и та поведала, что Питера при­ведёт к сестре слониха. Ответ гадалки поразил мальчика, ведь во­круг никаких слонов нет. Но вскоре в городе, где живет Питер, случаются невероятные события.

И происходит чудо!...

 

:Свинка Мила"ДиКамилло, К. Свинка Мила. Весё­лые истории / К. ДиКамилло ; пер. с англ. О. Варшавер. - М. : Махаон, 2010. - 144 с. : ил.

У мистера и миссис Уотсон живёт свинка по имени Мила, которая больше всего на свете любит горячие тостики с маслицем. Однажды ночью в доме случилось невероятное происше­ствие! Что же натворила проказница Мила?.. А ещё свинка обожает кататься на автомобиле. И вот как-то раз мистер Уотсон повёз её на прогулку. Этой шалунье вздумалось порулить. Тут началось такое!...

 

 

 

"Дети железной дороги"Несбит, Э. Дети железной дороги / Э. Несбит ; пер. с англ. А. Шараповой. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2010. - 248 с. : ил. - (Малень­кие женщины).

«Дети железной дороги» - одно из самых популярных «несказочных» произведений Не­сбит. По книге неоднократно ставились кино- и телефильмы.

12-летняя Роберта и её младшие брат и сестра жили в очень счастливой семье с родите­лями и няней и ни в чём не знали нужды. Но однажды всё в их жизни кардинально изменилось. После визита двух странных господ отец семейства загадочно исчез, а маме с детьми пришлось переехать из богатого городского дома в маленький бедный деревенский домик рядом с железной дорогой. Вся семья вынуждена была приспосабли­ваться к новой жизни, где не хватает угля, чтобы как следует прото­пить печь, а булочки к утреннему чаю бывают только по праздникам. Но все в этой семье любят друг друга и умеют не унывать и в самых тяжёлых обстоятельствах. В деревне и на железнодорожной станции ребятишки находят новых друзей, учатся помогать маме и заботить­ся не только о членах своей семьи, но и о других людях. И даже со­вершают героические поступки. И в один прекрасный день благо­даря помощи многочисленных друзей в их жизни происходит чудо...

"Цацики идёт в школу"Нильсон-Брэнстрем, М. Цацики идёт в школу / М. Нильсон-Брэнстрем ; пер со шв. А. Туревского. - М. : Самокат, 2010. - 160 с.

Увлекательная и поучительная история про мальчика Цацики, который пошёл в школу, где встретил и первого друга, и первую любовь, и первого врага. Приключения в школе получа­ют неожиданное продолжение у Цацики дома, ведь у него самая невероятная в мире мама, ко

торая умеет ходить на руках, шевеля при этом пальцами ног, и может ворваться в кабинет директора школы, если её очень разозлить.

Это детская и в то же время недетская книга о сочувствии, тер­пимости и взрослении детей и их родителей.

 

"Тоня Глиммердал"Парр, М. Тоня Глиммердал / М. Парр ; пер. с норв. О. Дробот. - М. : Самокат, 2011. - 280 с. : ил.

Глиммердал - небольшая норвежская де­ревушка, в которой живет «гроза Глиммердала» 9-летняя девочка Тоня - отважная лыжница и большая выдумщица. Тоня ничего и никого не боится, кроме собак, и вполне серьёзно считает: главное, что нужно для жизни - это «скорость и самоуважение». В этом она постоянно упражня

ется, съезжая с самых крутых гор и распевая на весь Глиммердал песни, вполне оправдывая тем самым свое прозвище - Тоня Грохото-ня. Обычно эти спуски заканчиваются тем, что «гроза Глиммердала» со всего размаху шмякается в снег и лежит в сугробе, размышляя, жива она или нет. Тоня Грохотоня - единственный ребенок в дере­вушке, но у нее есть настоящий друг - старик Гунвальд, её крёстный. Гунвальд очень похож на старого тролля, а ещё он волшебно играет на скрипке, печёт для своей крестницы вкусные кексы и делает бы­строходные снегокаты, участвует во всех ее опасных затеях. Тоня думает, что она знает про Гунвальд а всё, но оказывается, что у него есть одна страшная тайна...

"Все мыши любят сыр"Урбан, Д. Все мыши любят сыр : сказка / Д. Урбан ; пер. с венг. СВ. Вольского ; худож. А. Васильев. - СПб. : Азбука-классика, 2010. — 64 с. : ил. — (Очень прикольная книга).

В одной уютной сыроварне жила семья серых мышей. Всё у них было прекрасно - тё­плый дом, воспитанный сын и много-много сыра. Но с приходом новых жильцов - семей­ства белых мышей, безмятежная жизнь в сыро­варне закончилась. Только мышата из обоих се­мейств не обращали внимания на раздоры взрослых. Шома и Фружи решили никогда не расставаться, чего бы им это не стоило. Для это­го, как считала Фружина, она должна стать мышкой серой, а, как в свою очередь думал Шома, он должен стать мышонком белым. Ну, а исполнить желание каждого может только Великий Кот Маг, кото­рый живет на чердаке сыроварни и которого боятся все её мышиные обитатели - и серые, и белые. На этот страшный чердак и отправи­лись наши герои...

"Двенадцать чело­век - не дюжина"Ферра-Микура, В. Двенадцать чело­век - не дюжина / В. Ферра-Микура ; пер с нем. А. Иваевой. - М. : Теревинф, 2010. -136 с. : ил.

На улице Небоскрёбов в старинном охот­ничьем замке, куда каждую субботу возят экс­курсантов, живёт весьма необычная семья Зо-мер. В ней ровно 12 человек, в том числе мама с папой, трое детей, два дедушки, две молодые тётушки, одна из которых писательница, а дру­гая держит прокат велосипедов, и дядя с женой и сыном. И, как го­ворит 11-летняя Нелли Зомер, эти 12 человек не дюжина, потому что дюжиной могут быть ложки или пуговицы как две капли воды по­хожие друг на друга, а члены семейства Зомер - двенадцать совер­шенно разных людей.

И эти двенадцать совершенно разных по возрасту и характеру людей замечательно уживаются друг с другом. А как весело и не­стандартно проводят они дни рождения членов семьи! В эти дни взрослые и дети участвуют в битве подушками и летают на лифте, зимой проводят гонку на велосипедах и лепят огромную снежную бабу с банкой солёных огурцов на голове и связкой сосисок в руке, а летом устраивают во дворе замка водную баталию. И каждый раз придумывают что-то новое и необычное для того, чтобы порадовать и удивить виновника торжества! Ну, а тому, как они заботятся друг о друге, прощают друг друга, можно только поучиться!

"Как стать настоящим львом"Ципперт, X. Как стать настоящим львом / X. Ципперт ; пер с нем. Е. Воропаева. - М. : Самокат, 2010. - 80 с. : ил.

Очкарик Гериберт - самый обыкновен­ный подросток, он любит собирать марки, чи­тать книжки и не любит есть мясо. Всё бы хоро­шо, да только его отец страшно всем этим недоволен. Почему? Да потому что Гериберт -львёнок, а львам не положено быть вегетариан­цами. Как ужиться в одной семье отцу-хищнику, привыкшему всякую проблему решать силой, и его «непутёвому» сыну, которому отвратительно любое насилие? Мать-львица отправ­ляет Гериберта подальше от отцовского гнева работать в зоопарк, где все оказывается совсем не таким, как можно подумать со стороны. О том, как сложится дальше судьба львёнка-вегетарианца, обо всех неожиданных приключениях, которые его ждут, и о том, удастся ли ему помириться с отцом, читайте в ироничной и увлекательной сказке.

Для читателей старшего школьного возраста

"Когда отдыхают анге­лы"Аромштам, М. Когда отдыхают анге­лы / М. Аромштам. - М. : КомпасГид, 2010. -208 с. : ил.

Книга написана от лица девочки-первоклассницы. Мама с дедушкой ищут для неё хорошую школу, но ошибаются с выбором, и потому переводят девочку в другую школу. Там и появляется настоящий главный герой по­вести - учительница начальных классов Марсём (Маргарита Семёновна). В её классе над доской висит портрет Корчака, и в своих дневниках Марсём односторонне спорит с Корча-ком, соглашается и нет, сомневается и убеждается вновь... Конечно, нет сомнений, что Марсём - хороший педагог. Это видно невоору­жённым глазом. Глаз, наоборот, приходится разоружать, и снова от той же призмы...

 

 

"Одно чудо на всю жизнь"Мурашова, Е. Одно чудо на всю жизнь / Е. Мурашова. - М. : Центр «Нарния», 2010. - 368 с. : ил.

Эта повесть о столкновении интересов двух подростковых компаний - благополучных питерских гимназистов и пригородных беспри­зорников. Время действия - 90-е годы XX века. И хотя воссозданная в повести жизнь прагма­тична, а порой и жестока, в ней нет безысход­ности, а есть место и родительской любви, и за­боте о слабых и привязанности к ним, и чистейшей влюбленности, жертвенности и благородству. Читаешь повесть, глядишь на героев, и как короста слезает, а под ней оказывается живая, «маленькая пу­шистая душа». Удивительно правдиво описаны начатки разрушения всяческих стен между «несовместимыми по жизни» людьми, ма­ленькими и большими. И как верно подметил главарь беспризорни­ков, Генка Лис: «только в книжках добро и зло делится в простран­стве. На самом деле граница проходит внутри. Внутри каждого человека. И каждый из людей сражается сам с собой...».

"Отроки до потопа"Раин, О. Отроки до потопа : роман / О. Раин. - Екатеринбург : Сократ, 2009. -312 с. : ил.

Новый остросюжетный роман екатерин­бургского писателя Олега Раина «Отроки до по­топа» можно назвать современным «романом воспитания», так как он о взрослении героя-подростка, о том, как школьник Сергей Чохов сталкивается с множеством ситуаций, в кото­рых он вынужден делать очень трудный, неу­добный, но единственно правильный выбор и нести ответственность за него. Герой учится драться за то, что считает правильным, не мол­чать, даже если он оказался один против всех, верить в дружбу и любовь, и даже... летать на дельтаплане.

Эта книга продолжает серию «До пятнадцати и старше...» из­дательства «Сократ», адресованную юным читателям среднего и старшего школьного возраста.

"Открытое море"Тор, А. Открытое море / А. Тор ; пер. со шв. М. Конобеевой. - М. : Самокат, 2011. -164 с. : ил.

Четвёртая, завершающая часть тетрало­гии А. Тор о судьбе двух девочек-евреек, выве­зенных в начале Второй мировой войны из ок­купированной фашистами Вены в нейтральную Швецию (Первые три книги: «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Глубина моря»).

В четвёртой книге речь идёт о событиях 1945 года. Война закончилась долгожданной Победой! Но известий от отца нет, и девочки не знают, жив ли он. Из Америки им пишет их дядя, который обосновался там и приглашает сестёр к себе. Но в Швеции у Штеффи и Нелли друзья, ставший привычным уклад жиз­ни, приёмные родители, которые за 6 лет стали почти родными. А у Штеффи ещё и любимый человек - Свен. Как сложится жизнь дево­чек? Найдут ли они отца? Останутся ли в Швеции? Как будут раз­виваться отношения Штеффи и Свена? Обо всём этом - в завершаю­щем томе тетралогии.

"Бесшабашный"Функе, К. Бесшабашный : роман-фэнтези / К. Функе ; пер. с нем. Т. Ветровой. - М. : Махаон; Азбука-Аттикус, 2010. - 384 с. : ил.

В один из самых обычных дней двенадца­тилетний Джекоб вошёл в кабинет отца, год на­зад загадочно пропавшего, и обнаружил листок бумаги со странной фразой: «Зеркало откроется лишь тому, кто себя не видит». Подойдя к ста­ринному зеркалу, висевшему в кабинете, Дже­коб закрыл ладонями свое отражение - и, подобно Алисе из книги

Льюиса Кэрролла, оказался в Зазеркалье. Джекоб прекрасно освоил­ся в этом сказочном мире, полностью оправдав свою фамилию Бес­шабашный. Став охотником за сокровищами - хрустальным баш­мачком Золушки, скатертью-самобранкой, волшебными часами - он смертельно рискует, но только такую жизнь считает настоящей. Но однажды к зеркалу в отцовском кабинете подошёл его младший брат. И теперь Джекобу приходится отвечать не только за свою бесшабаш­ную голову. Он должен спасти от заклятия Тёмной Феи своего брата, который медленно, но неотвратимо превращается в камень - не толь­ко телом, но и душой. Джекоб должен решить, что для него важнее - любовь или жажда приключений...

"Взгляд кролика"Хайтани, К. Взгляд кролика : роман / К. Хайтани ; пер. с яп. Е. Байбиковой. - М. : Самокат, 2010. - 320 с. : ил.

Это книга о школе и молодой учительни­це Фуми Котани. В классе у Фуми учится сиро­та Тэцудзо - молчаливый и недружелюбный мальчик, которого, кажется, интересуют только мухи. Терпение Котани, её готовность понять и услышать ребёнка помогают ей найти с Тэцудзо общий язык. И оказывается, что иногда доста­точно способности одного человека непредвзято взглянуть на мир, чтобы жизнь многих людей изменилась к лучшему.

 

 

 

Содержание


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ

Галина Андреевна Савочкина

Галина Андреевна СавочкинаГалина Андреевна Савочкина ро­дилась 12 февраля 1950 года в селе Ново­троицкое Ленинского района Еврейской автономной области. Детство прошло в селе Степное Ленинского района. После окончания средней школы уехала на строительство целлюлозно-картонного комбината в г. Амурск Хабаровского края. Почти три года работала в моло­дёжной бригаде, а в 1969 г. приехала в Биробиджан. В Биробиджане работала на трикотажной фабрике и училась в тех­никуме лёгкой промышленности, по окончании которого много лет прорабо­тала главным бухгалтером на производ­стве.

Галина Андреевна писала стихи всегда, а вот детские нача­ла писать после рождения внуков, и было это около двадцати лет назад.

Стихи Галины Савочкиной печатались в городских газетах «Биробиджанская неделя» и «Ди Вох»; в московском журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» издатель­ства «Либерея-Бибинформ».

«Я очень люблю свой город, мой Биробиджан. Его улицы, пло­щади, фонтаны. Здесь моя семья, семьи моих детей. Здесь у меня настоящие друзья, проверенные сорокалетней дружбой и очень мно­го добрых знакомых...», - говорит Галина Андреевна.

Содержание


СКАЗКИ

Мир волшебный не забыт!
Он для всех, всегда открыт.
Милости прошу, войдите,
В нём душою отдохните.

 

Егорово

Деревенька на холме дорога, любима мне.
Всем живётся здорово в деревне Егорово.
У людей душа открыта. Новые дома, корыта.
Пчёлы делятся медком, птицы - птичьим молоком.

Распыхтелось тесто: «У всех много места.
В тесноте лишь я, одно. Убегу ведь всё равно!»
Уже пахнет пирогами: м-м-м, с малиною, с грибами!
«А с капустой-то отведай.
Сядь, дружище, пообедай».

Живёт бабушка Ягушка - это древняя старушка -
Грибы солит - объеденье! Варит вкусное варенье.
Летом дедушка Мороз шоколад сюда принёс.
Шоколад растаял. Вот, ложками хлебали год.

В лесу ягодка поспела. Удивительное дело -
Мужикам несёт медведь: «Я собрал»
- «Спасибо, Федь».
Пробуем-то не спеша. «Ах, малина хороша!
А тебе медок в ответ, и медведице привет!»

Ещё вот такая штука: у соседа живёт щука.
Он: «Желание исполни! Обещала... Слово молви!...»
«Ннеет» - ехидная коза - отрастает, Вань, коса -
Щука девой обернётся... Ой! Всегда мне достаётся...»

Так живём, не тужим, да со сказкой дружим.
Сочиняем здорово в деревне Егорово!

 

Гостья

Гостья«Мне без дела сложно...
Я поколдую, можно?
У меня призвание...
Забыла заклинание...

Всё от стресса, верно?
Где земля? Примерно...
Глуховат ты, Водяной?»
«Я, старуха, Царь Морской!

Сам я ворожу, колдую.
Захочу - на воду дую,
поднимаю шторм, а ты...
Почему в руках кусты?»

Гостья бровью повела:
«Это, Царь, моя метла.
Вся рассыпалась - вот горе.
У тебя теперь я, в море.

Я в своём лесу царица
И летаю будто птица.
Все меня зовут Ягой...
Отпусти меня домой».

Царь спокойно: «Ладно.
Сейчас всё понятно.
Коль царица - погости.
Нагрубил тебе, прости.

Жемчугами награжу,
Мир подводный покажу.
Бал и пир денёк, другой...
Не спеши, Яга, домой».

«Погостила бы, спасибо...
Царь, Яга я, а не рыба!
У тебя красиво, славно:
пузырьки летят забавно.

Трон и кресло из ракушек.
У тебя, Царь, нет лягушек!
Рыбы плавают повсюду -
Я боюсь их, врать не буду.

Шепчутся русалки - вот...
У тебя ведь день за год!
Я промокла, а метла
Уж отмылась добела!

Почему закрыл ты уши?
Проводи меня до суши!» -
«Ты чего кричишь, Яга?
Не держу, лети. Пока.

Плачешь?.. Вот ещё дела...
Хватит, сырость развела.
Карпыч, подгони карету.
Проводите даму эту:

Карпыч, жемчуг подари,
Все зажгите фонари,
Шубой меховой укройте.
До земли не беспокойте».

ГостьяПроводил. Коньки умчались.
Слёзы-бусинки остались.
Царь положил их в ракушки -
всё же память о Ягушке.

 

 

 

 

 

Александра

Александра

Саша с Ваней - рыбаки.
Спозаранок у реки.
«Носом» удочки клюют -
Спать им рыбы не дают:
они плещутся, играют,
червяка с крючка съедают.
Поплавки то замирают,
а то весело ныряют.

«Ваня, Санечка, привет.
Что, пока улова нет?» -
Дядя Вася - их сосед.
Тихо: тут не до бесед.
Ушёл под воду поплавок.
Снова балует малёк?
Саша: «Знаю, что и как.
Сама вытащу, пустяк».

Карася сняла с крючка
Наживила червячка.
На волне вновь маячок,
а карась нырнул в сачок.
Клёв пошёл: ещё карась.
«Крупный, Саня?» - «Да, дядь Вась».
«Молодец» - шепнул сосед -
«Ушица будет на обед».

АлександраКак волны время убежало.
Карасей в сочках немало.
«Ваня, Сань, домой пора:
Начинается жара».
Дядя Вася обернулся.
Поднял вещи, улыбнулся:
«Девочки играют в салки.
Ты, Александра, на рыбалке».

 

Подушки

ПодушкиШепчутся подушки:
«Это не игрушки!
Девочка влюбилась...
Как это случилось?»
«Как всегда бывает...
Про школу забывает.
Пятнадцать ей всего.
Где встретила его?»
«Думаю, что в школе.
Названивает Коле».
«Плачет?» -
«Нет, смеётся».
«А чем всё обернётся?...»
«Не каркай!» -
«Я - подушка».
«Будем спать, подружка».
«Хочу влюбиться тоже...
Была б я помоложе...».

Содержание


СТИХИ

 

Подарок

Не игрушку, не рубашку,
Мама дарит черепашку:
«С днём рождения, сынок!
Ты подрос, мой ангелок».

Папа ласково: «Мужчина!» -
Крепко обнимает сына:
«С днём рождения тебя!»
Мама гладит их любя.

«Отменяем все капризы:
Ждут тебя ещё сюрпризы.
Выбирайся из постели.
Сыну шесть, мать, неужели?

Деда с бабушкой уважим,
Что готовят - не расскажем.
Мать, пойдем, поможем им.
Поспеши, сын, всё съедим!»

«Бабушка печёт вкусняшки» -
Тихо шепчет черепашка -
«Ты чего застыл, дружок?
Надевай второй носок.

Это я сказала, Пашка,
Твой подарок - черепашка.
Ты один пошёл? Постой!
Паш, возьми меня с собой».

Подарок

 

 

 

 

 

 

 

Сластёна

Девочка Настёна -
Ужасная сластёна.
Ест конфеты, шоколад.
Мама: «Зубки заболят».
Папа: «Маму слушай.
Дочка, суп покушай,
а потом котлетки -
любят их все детки».
- «Не люблю котлетки!
Я люблю конфетки,
вафельки, варенье,
шоколад, печенье...»
Слёзки горькие: «Болит...»
Вот и доктор Айболит:
«Полечу. Не плач, Настён.
Жаль мне зубки у сластён».

Сластена

 

Там, где я - вода

Там, где я - водаПляшет дождик у дверей:
«В дом впустите поскорей!
Я простыл.... А есть малина?
Чай попили б у камина...

Собеседник я отличный
да и парень симпатичный.
Правда, там где я - вода...
Не был в доме никогда.

Постучу в окно. Привет...
В доме погасили свет.
Доброй ночи! Не беда:
Я - осенний дождь, вода...»

Грустно дождику. Поверь,
не откроют ему дверь.
Дождь то тихо плачет,
то по крышам скачет

 

Масленица

Идёт блинная неделя.
Одолжи-ка печь, Емеля,
Напечём блинов на ужин,
На обед - ещё сто дюжин.
Не по щучьему веленью,
А по нашему хотенью -
Блин на солнышко похож:
Круглый он, горяч, пригож.
Растёт блинная гора.
Угощайся, детвора!
МасленицаЕшь и ты, дружок Емеля -
Идёт блинная неделя.
Ах, блины наши, блиночки,
Едим даже среди ночки
С маслицем, с вареньем,
С нашим наслажденьем!

 

 

 

 

 

НебылицыНебылицы

Я в лесу гулял полдня.
Не кусал никто меня:
Ни мошка, ни комары.
Уж декабрь, а нет жары.

Хороша пора грибная:
Красота-то неземная.
Белый гриб в низинке,
Я был без корзинки.

НебылицыЕл малину не спеша.
Взял иголку у ежа,
Паук нитку одолжил,
Зайке шубу я зашил.

Косолапый звал на чай.
Я ответил: «Не серчай,
Загляну на Новый год,
Принесу с собою мёд».

Белочки орешек дали,
Сами их и пощелкали.
Помахали мне: «Прощай.
Нас почаще навещай!»

НебылицыВ лес пойду я на денёк,
Там присяду на пенёк:
Буду целый день писать,
Небылицы сочинять.

 

 

 

Суета и маета

Суета и маетаЖивут вместе Суета
И сестрица Маета.
Дом их маленькой, худой,
С покосившейся трубой.
Он похож на рукавичку,
А тропинка - на косичку,
Что ведёт от дома в лес,
Полный сказок и чудес.
Во дворе щебечут птицы.
А чем заняты сестрицы?
Мы зайдём, обид не будет.
И никто нас не осудит.
Вот шагнули на порог:
Суета печёт пирог,
Подметает пол, стирает,
Занавески подшивает.
И всё разом суетится.
Ещё кончилась водица -
Суета с ведёрком к речке,
А пирог остался в печке...
Маета встаёт с постели:
- Я не сплю уж три недели:
Солнышко мешает спать,
Неудобная кровать!
Так измаялась, беда!
Стол пустой, а где еда?
Поют птицы - спасу нет!
Эй, сестра, готов обед?
Где сестрица-то, гуляет?
Пирог в печке погибает.
Надо вытащить пирог -
Кто бы это сделать смог?
Тут ухват рванулся в бой:
- Эй, пирог, вылазь! Живой...
Подрумянился-то, чудо!
Положил пирог на блюдо.
Суета вошла с водицей.
Маета: «Так не годится.
Я намаялась у печки.
Ты-то где была?» - «На речке».
Суета и маетаСуета без лишних слов
Чашки, блюдца - стол готов.
«Кушай, милая сестрица!»
Маета чего-то злится.
Зашипел в углу ухват
-Маету огреть бы рад.
Суету ухват жалеет,
Помогает, как умеет.
Их судить не будем строго,
За порог наша дорога.
Сам реши, дружочек мой:
Кто хороший, кто плохой.

 

 

Дрожжевое тесто

Дрожжевое тесто

Замесила мышка тесто,
А сама уселась в кресло.
Минут десять повязала,
Незаметно задремала.

Спит хозяйка сладко,
Да не всё так гладко:
Ожило в кастрюле тесто,
Поднялось, а мало места...

Из кастрюли да на стол,
Со стола бежит на пол.
Поднимается, растёт,
Кресло с мышкою несёт.

Мышка охает: «Заснула!
В тесте чуть не утонула:
На дрожжах ведь тесто,
А в норке мало места.

Помогите мне, соседки!
Не сидите, как наседки.
Тесто поднялось, берите,
Пироги скорей пеките!»

Прибежали мышки разом:
Кто с кастрюлей, а кто с тазом.
Разобрали тесто - пусто.
Пироги пекли - так вкусно!

 

Крокодил и шляпа

Плачет Сёма-крокодил:
- Шляпу ветер утопил!
Подарил её мне папа.
Дорогая была шляпа.
Почти новая, с полями,
Друзья, видели вы сами...
- Дырки были?!
- Кто обидел?
- Зато небо в них я видел.
Нащипал у птиц вчера
Разноцветного пера,
Им украсил свою шляпу
- И соседу пожал лапу...
Крокодил смахнул слезу,
Будто с листиков росу.
Обезьянка, слон молчали.
Судьбу шляпы они знали.
- Шляпу дед купил когда-то.
Хоть была мне маловата,
Я её носил с любовью.
На ночь прятал в изголовье.
Обезьянка: "Слушай, Сёма,
Песня нам твоя знакома.
От стыда не покраснел?
Жалко шляпу.
Зачем съел?"

Крокодил и шляпа

 

Хочу подрастиХочу подрасти

Мама: «Кушай, очень вкусно».
Но малыш ответил грустно:
«Каждый день ем суп и кашу -
Всё равно я ниже Маши.

Подрасти хочу быстрее,
Выше Маши быть, сильнее.
Защищать хочу сестрёнку».
Как же подрасти ребёнку?!

 

 

 

 

 

 

 

Гном и гром

Гном и громЛёгкие раскаты грома
Испугали кроху гнома.
Папу спрашивает кроха:
«Гром болеет? Ему плохо?»
«Нет, - ответил папа гном. -
Не болеет, детка, гром.
Он резвится так, играет,
И что нас пугает - знает».

 

 

 

 

Содержание