"Библиотечный вестник". Выпуск 3(38), 2011 год - Список новых методических изданий

Список новых методических изданий

Наделяева Н.С.,
заведующая сектором
по работе с детьми и юношеством

1.  Анищенко, О.В. Пропуск в Лукоморье : игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей мл. шк. возраста / О.В. Анищенко. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 12 с.

Познавательно-игровая программа проводится в форме путешествия по сказкам с активным использованием игр, кон­курсов, викторин, элементов театрализации, аудиовизуальных материалов.

2.  Анищенко, О.В. Я, кажется, в грядущее вхожу... : вечерреквием, посвящённый 120-летию со дн. р. О.Э. Мандельштама / О.В. Анищенко. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2011. - 24 с.

Сценарий рассчитан на старшеклассников, студентов или взрослую аудиторию.

3.  Валлиулина, Н.Р. Библиотека: найм персонала : науч.-практ. пособие / Н.Р. Валлиулина. - М. : Либерия-Бибинформ, 2010. - 128 с.

В пособии впервые предложены и обоснованы принципы привлечения подготовленных кадров в библиотечные учреж­дения. Проанализированы система управления персоналом, структура деятельности библиотечного менеджера. В прило­жениях приводятся многочисленные методические материалы (инструкции, анкеты, рекомендации), апробированные в библио­теках Республики Татарстан. Издание адресовано преподавате­лям и студентам библиотечно-информационных факультетов, работникам библиотек, руководителям органов управления куль­турой.

4.  Гришина, С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС : практ. пособие / С.М. Гришина. - М. : Литера, 2010. - 154 с.

В пособии обобщена методика проведения различных форм повышения квалификации библиотечных специалистов с исполь­зованием как традиционных форм и методов, так и интерак­тивных стратегий. Предложены рекомендации по проведению семинарских занятий, практические материалы по организации тренингов.

5. Загашев, И.О. Чтение в библиотеке. Стратегия «Чтение с остановками» / И.О. Загашев, В.П. Гусева. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 32).

Эта брошюра - методическое пособие по проведению занятий в библиотеке с использованием стратегии «Чтение с остановками» из технологии развития критического мышле­ния средствами чтения и письма. Пособие содержит теорети­ческую часть (изложение принципов всей технологии и данной стратегии) и практическую - описание двух занятий с использо­ванием стратегии «Чтение с остановками».

6. Иванова, Е.В. Библиотеки и Веб 2.0: приступаем к использованию / Е.В. Иванова - М. : Чистые пруды, 2010. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 36).

В брошюре подробно описываются возможности при­менения технологий Веб 2.0 в работе библиотекаря. Даются рекомендации по последовательному их освоению, выделяют­ся и сравниваются особенности существующих технологий. Рекомендуется библиотекарям, работающим с детьми и под­ростками в электронной среде.

7.  Кашкаров, А.П. Детское чтение: пособие для отцов / А.П. Кашкаров - М. : Либерия-Бибинформ, 2010. - 96 с.

Практическое пособие, адресовано родителям, имеющих детей от 3 до 12 лет. В книге рассказывается об особенностях их психологического развития, даны ценные рекомендации по вос­питанию любви к чтению, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актерской работе с ребёнком. Книга будет полезна библиотекарям, психологам и воспитате­лям детских дошкольных учреждений.

8.  Коленко, Л.В. Библиотечный коллектив: гендерный ракурс : науч.-практ. пособие / Л.В. Коленко, И.О. Шуминова. - М. : Либерия-
Бибинформ, 2010. - 80 с.

В предлагаемом издании на примере Астраханской об­ластной научной библиотеки изучаются гендерные процессы развития библиотек. Соотношение мужчин и женщин - би­блиотекарей, их поведенческие стереотипы, феминизация от­расли находятся в центре внимания авторов. В приложениях содержатся методические материалы для подготовки библио­течных мероприятий и проведения гендерных исследований. Пособие адресовано руководителям библиотек, библиотекарям-методистам, библиотековедам, социологам, преподавателям и студентам вузов культуры.

9. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи : учеб.-метод. пособие / В.И. Лутовинов; под общ. ред.
С.В. Смульского. - М. : РАГС, 2010. - 172 с.

Рассматриваются теоретические основы военно-патриотического воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания. Значительное внимание уделено информационному обеспечению военно-патриотического вос­питания, системе критериев и показателей определения его эффективности, а также модели готовности призывника к защите Отечества и военной службе. Для всех категорий уча­щихся, преподавателей, а также руководителей, организаторов военно-патриотического воспитания молодежи и специалистов в этой области.

10.  Правовое регулирование деятельности публичной библиотеки : науч.-метод. пособие / сост. О.А. Чувильская, О.Ф. Бойкова. - М. : Литера, 2010. - 74 с.

Рассматриваются особенности разработки и использова­ния в публичных библиотеках локальных и нормативных актов. Пособие содержит анализ регионального московского законода­тельства и обоснование создания нормативной правовой базы сверхкрупного города. Предназначено для специалистов библио­тек, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов профильных вузов и колледжей, изучающих правовые вопросы деятельности библиотеки.

11.    Прислушиваясь друг к другу: информационно-аналитический сборник по итогам работы детских библиотек Хабаровского края за 2009 год / сост. С.М. Копытин. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 98 с.

Сборник подготовлен на основе информационных тексто­вых отчётов специализированных детских библиотек и районных муниципальных ЦБС Хабаровского края по итогам деятельно­сти в 2009 г. и содержит анализ состояния библиотечного об­служивания детей и подростков в Хабаровском крае. Включает актуальный информационный и аналитический материал, будет полезен для специалистов библиотечного дела, занимающихся продвижением чтения среди детей и подростков.

12.    Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества / пер. О. Андреева. - М. : Чистые пруды, 2009. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 26).

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества рассчитано на библиотекарей-практиков, работа­ющих с этой категорией читателей в библиотеках всех типов. В Руководстве уделено большое внимание планированию рабо­ты, рассматривается все разнообразие библиотечных услуг и программ для юношества. Приводятся яркие примеры из прак­тики работы с юношеством в библиотеках Дании, Германии, Хорватии, США.

13.  Савина, И.А. Права человека. Информационная поддержка в библиотеке : учеб.-метод. пособие / И.А. Савина. - М. : Литера, 2010. -  202 с.

Пособие рассматривает и изучает в теоретическом и практическом ключе вопросы прав человека. Особое место зани­мают вопросы информационного сопровождения прав человека при помощи средств и методов информационно-библиотечных систем в современном обществе. Представлены источники в сфере прав и свобод человека международного, национального и регионального уровней.

14.  Слободина, Ю.Ю. Книжное царство - юбилейное государство : сценарий открытия Недели детской книги-2009 / Ю.Ю. Слободина. -  Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 12 с.

Сценарий открытия Недели детской книги-2009, который был посвящён детским книгам - юбилярам года.

15.  Соболенко, Н.П. Учёт документного фонда библиотеки : учеб.-практ. пособие / Н.П. Соболенко. - М. : Литера, 2010. - 144 с.

В пособии особое внимание уделено организации и техноло­гии учета различных документов в библиотеках. Особенностям учета разных видов документов, порядку ведения и заполнения учётных документов, порядку ведения и заполнения учётных до­кументов. В приложении даны основные формы учета докумен­тов.

16. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд. - Волгоград : Учитель, 2011. - 135 с.

В пособии предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, кон­курсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы. Пособие предназначено библиотекарям, ор­ганизаторам детского досуга, классным руководителям, педаго­гам.

17. Толмачева, Т.В. Чтобы понимать друг друга / Т.В. Толмачева. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 20 с.

Аннотированный список художественных и научно-популярных книг о толерантности для библиотекарей, педаго­гов, родителей.

18. Щирикова, Л.Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке : науч.-практич. пособие / Л.Д. Щирикова, Н.В. Яценко. - М. : Литера, 2010. - 94 с.

В пособии рассматриваются аспекты социального функ­ционирования и интеграции библиотек в обществе, анализиру­ется реализация социально-адаптационной функции посред­ством социально-ориентированной деятельности. Исследуется применение основ проектной деятельности в библиотеках для обеспечения социально-ориентированных направлений в работе с читателями. Издание адресовано специалистам библиотек, преподавателям, аспирантам и студентам.

Содержание