Стр. 68 - О Еврейской автономной области всерьез и с улыбкой

Упрощенная HTML-версия

68
по разноуровневым программам высшего профессионального образования
(специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура). Аспирантура вуза
готовит специалистов высшей квалификации по 8 научным направлениям
и 11 специальностям.
В структуре академии девять факультетов — филолого-исторический,
математики и информатики, социальной педагогики и психологии,
географии и природопользования, экономики и управления, педагогики и
методики начального образования, иностранных языков, коррекционной
педагогики, художественно-графический.
В вузе обучается около 4 тыс. студентов, половина – студенты дневного
обучения. ДВГСГА располагает семью учебными корпусами и двумя
общежитиями.
Академия участвует в авторитетных научнообразовательных
программах российского и международного масштаба, расширяет связи с
вузами и ресурсными центрами Китая, Южной Кореи, Израиля, Франции,
США, Великобритании, других стран. Ее выпускники работают в России
и за рубежом.
Жители автономии также имеют возможность получить высшее
образование в Биробиджанских филиалах Дальневосточной государствен-
ной академии экономики и права, Амурского государственного универ-
ситета, Дальневосточного государственного аграрного университета,
Современного гуманитарного университета.
Школы области
По данным за 2008/2009 учебный год, в области насчитывается 78
школ.
Самой большой до последнего времени была средняя
общеобразовательная школа № 1 Биробиджана. В ней занимается 960
учащихся. Но после объединения 2-й и 3-й биробиджанских школ лидерство
перешло к вновь образованной школе № 23.
Самая маленькая – комплекс “Начальная школа – детский сад” в селе
Кирово Ленинского района, там обучаются всего 5 ребятишек.
***
Число учащихся в учебных заведениях области за период с 2004
по 2009 годы сократилось с 40,5 до 32,3 тыс. человек. Это произошло
из-за снижения рождаемости в конце ХХ в. Но с начала нового века
демографическая ситуация улучшается. Количество детей в дошкольных
учреждениях увеличилось с 6,2 тыс. в 2004 г. до 7,5 тыс. в 2009 г. Однако из-
за низкой обеспеченности детскими дошкольными учреждениями, которая
составляет всего 60%, очереди в детские сады и ясли увеличились, и места
в них ожидают более 3,3 тыс. детей.