Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ОГБУК «БОУНБ им. Шолом-Алейхема»
«03» декабря 2015 года № 40

Кодекс этики и служебного поведения работников областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема»

I. Общие положения

1.1.  Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря, который определяет нравственные основы профессиональной деятельности, c целью установления единых норм служебного поведения в коллективе библиотеки и норм поведения и общения с пользователями. Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", общепризнанные принципы и нормы международного права, действующие Федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Еврейской автономной области, внутренние нормативные документы библиотеки.

Кодекс ориентирован на формирование корпоративной культуры, поддержание стабильности коллектива и стремления работников к эффективной совместной работе, призван поддерживать качественный уровень библиотечных услуг, соответствующий статусу областного государственного бюджетного учреждения культуры.

Положения настоящего Кодекса обязательны для работников, а также являются составной частью их должностных обязанностей.

Кодексом руководствуются все работники библиотеки, независимо от занимаемой должности, в том числе совместители и временные работники.

Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совести, профессиональной ответственности каждого работника и является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам библиотеки.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступивший на работу в библиотеку, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

1.4. Каждый работник библиотеки должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работников библиотеки поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников библиотеки для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работниками библиотеки, а также содействие укреплению авторитета работника библиотеки.

1.6. Кодекс:

а) служит основой для формирования взаимоотношений основанных на нормах морали в библиотечной сфере, уважительного отношения к работникам библиотеки в общественном сознании;

б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности работников библиотеки, их самоконтроля.

1.7. Знание и соблюдение работниками библиотеки положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения,которыми надлежит руководствоваться работникам библиотеки

2.1. Основные принципы служебного поведения работников библиотеки являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.

2.2. Работники библиотеки, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

б) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

г) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

д) уведомлять директора библиотеки обо всех случаях обращения к работнику библиотеки каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

е) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

ж) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

з) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России, Еврейской автономной области и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником библиотеки должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждений культуры Еврейской автономной области;

к) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность, организаций, должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера;

м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении библиотеки, её руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника библиотеки;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе библиотеки, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) несет личную ответственность за результаты своей деятельности;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Работникам библиотеки следует принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.4. Работнику библиотеки, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам библиотеки, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

2.5. Работник библиотеки, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам библиотеки, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников библиотеки к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.6. Работник библиотеки не имеет права:

а) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

б) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом;

в) во время исполнения должностных обязанностей допускать личную заинтересованность;

г) использовать при осуществлении научной, преподавательской, творческой и иной деятельности без согласования с руководством библиотеки конфиденциальную информацию и материалы, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.

III. Этические правила служебного поведения работников библиотеки

3.1. В служебном поведении работнику библиотеки необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работника библиотеки недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях и на территории библиотеки;

3.3. Работники библиотеки призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники библиотеки должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в обращении с посетителями библиотеки и коллегами.

3.5. Внешний вид работника библиотеки при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению посетителей к библиотеке, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение Кодекса

4.1. Нарушение работником библиотеки положений кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику библиотеки мер юридической ответственности.

4.2. Соблюдение работником библиотеки положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности и поощрениях соответствующего работника.

4.3. Нарушение работником библиотеки положений Кодекса подлежит осуждению на заседании Совета при директоре ОГБУК «БОУНБ им. Шолом-Алейхема» (далее - Совет).

4.4. Совет во взаимодействии с администрацией библиотеки обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника библиотеки, вносит предложения по защите прав и интересов посетителей и коллег, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания.

5. Порядок вступления в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в действие со дня его утверждения приказом директора ОГБУК «БОУНБ им. Шолом-Алейхема».

Положения Кодекса распространяются на работников библиотеки с момента ознакомления с настоящим Кодексом.