Виртуальный день информации для историков - Раздел 2

Выставка книг «Учителю – предметнику» (продолжение)

Раздел 2. «Методика преподавания истории»

В этот раздел входят книги с 1974 г. (не потерявшие своей актуальности) по 2012 г. Включены издания по методике преподавания, дидактике, использованию в процессе обучения игровых технологий, кроссвордов, дидактических заданий. Как подготовить интегрированные уроки по истории, как использовать театральные постановки на уроках.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации.

Представляем вашему вниманию серию «Первое сентября».

Козлов С. А. Правление Екатерины Великой : Сложные вопросы на уроках истории

Козлов С. А. Правление Екатерины Великой : Сложные вопросы на уроках истории / С. А. Козлов, Н. И. Дорожкина . – М. – 2010. – 32 с.: ил.

В брошюру включен учебный материал, посвященный эпохе Екатерины II.  В статьях рассматривается аграрная политика императрицы, крестьянский вопрос, а так же внешняя политика Екатерины II. Внешней политике императрицы посвящен методический материал, в котором изложены темы с помощью эффективной модульной образовательной технологии. В целом, эти материалы показывают, как можно организовать изучение практически любых тем, связанных с историей Российской империи.

Ким, С. Древний Рим на уроках истории : сложные вопросы школьной программы

Ким, С. Древний Рим на уроках истории : сложные вопросы школьной программы / С. Ким, Т. Бобейко. – М. – 2010. – 32 с.

Брошюра содержит методический материал для учителя с вопросами и заданиями для учащихся, включает в себя разработку урока и историко-познавательную игру, которые позволяют глубоко и плодотворно провести уроки по заданной теме.

Как готовить интегрированные уроки : история + литература

Как готовить интегрированные уроки : история + литература / Н. Дорожкина, Т. Нехорошева, Е. Семыкина, О. Ковальчук. - М., 2006. – 30 с.

Три интегрированных урока по истории и литературе и методические указания к их проведению. Когда изучаемый исторический период отражен в литературном произведении, входящем в школьную программу.

Ярославцева, М. Ю. Эпоха дворцовых переворотов в России ХVIII века : использование проблемного метода на уроках истории

Ярославцева, М. Ю. Эпоха дворцовых переворотов в России ХVIII века : использование проблемного метода на уроках истории / М. Ю. Ярославцева. – М., 2012. – 32 с.

В брошюре на примере дворцовых переворотов рассматривается проблемный метод изучения истории, способствующий развитию творческого мышления школьников, самостоятельности их учебной деятельности. Подборка материалов, заданий, вопросов, алгоритмов, навыков, предлагаемых в рамках изучения данного периода, не сопровождается подробными комментариями и представляет полную свободу для творчества учителя.

Дорожкина, Н. И. Награды Российской империи и СССР : материалы к элективному курсу

Дорожкина, Н. И. Награды Российской империи и СССР : материалы к элективному курсу /Н. И. Дорожкина. – М.,2010. - 32 с.

Представлены разработки уроков о наградах Российской империи и СССР.

Материалы лекций предназначены учителям и для сообщений учащихся 8-9 классов. Представленные разработки могут быть иллюстрированы слайдами СD-диска. Направленность курса - ознакомительно-развивающая, ориентированная на удовлетворение любознательности учащихся, расширение их кругозора. Российская наградная система неразрывно связана с историей государства: эта связь прослеживается на протяжении изучения всего курса.
Дорожкина, Н. И. Награды Российской империи и СССР : материалы к элективному курсу
Петр I : материалы к урокам

Петр I : материалы к урокам / ред. Н. В. Галайбо. - М., 2005. – 32 с.

Оценки деятельности и реформ первого русского императора.

Познавательные игры по отечественной истории

Познавательные игры по отечественной истории / Н. Дорожкина, Л. Прокофьева, С. Зворыкина и др. - М., 2007. – 32 с.

Игры позволяют разнообразить изучаемый материал, знакомить школьников с малоизвестными фактами, расширять общекультурный кругозор. Игры с описанием охватывают эпохи Древней Руси, Московского царства и становление Российской империи ХVIII в.

Сафаров, М. А. Как проводить уроки по истории Средних веков: советы учителю и дидактич. задания для учащ.

Сафаров, М. А. Как проводить уроки по истории Средних веков: советы учителю и дидактич. задания для учащ. / М. А. Сафаров. - М., 2006. – 32 с.

Методические материалы для проведения пяти уроков, посвященных изучению раннего этапа Средневековья, а также дидактические карточки-задания по истории Средних веков.

Сафаров, М. А. Предпосылки Первой мировой войны : метод. советы учителю и дидактич. задания для учащ.

Сафаров, М. А. Предпосылки Первой мировой войны : метод. советы учителю и дидактич. задания для учащ. / М. А. Сафаров. - М., 2008. – 32 с.

Методические разработки трех уроков и дидактические карточки по курсу Новой истории, которые помогут учителю объяснить учащимся факторы, приведшие к Первой мировой войне.

Идрисов, А. Е. Великая Отечественная война в фактах и цифрах: урок-конкурс к 65-летию Великой Победы

Идрисов, А. Е. Великая Отечественная война в фактах и цифрах: урок-конкурс к 65-летию Великой Победы / А. Е. Идрисов. - М., 2009. - 31 с.

Разработка уроков-конкурсов для 9-11 классов, посвященных Великой Отечественной войне. Наряду с известными фактами в уроки включено множество малоизвестных сведений. На основе этих фактов разработаны интересные вопросы и тестовые задания, что позволит школьникам осмыслить и прочувствовать значение Победы.
Иванова, Н. А. Глобальная цивилизация: трудные вопросы на уроках истории и обществоведения

Иванова, Н. А. Глобальная цивилизация: трудные вопросы на уроках истории и обществоведения / Н. А. Иванова, В. М. Хачатурян. - М., 2009. - 30 с.

Методическая разработка проблемно-прогностического урока по всеобщей истории с интеграцией в обществознание.

Дорожкина, Н. И. Театр на уроках истории: метод. советы и сценарии

Дорожкина, Н. И. Театр на уроках истории: метод. советы и сценарии / Н.И.  Дорожкина. - М., 2007. – 30 с.

Уроки истории с элементами театрализации. Брошюра содержит методические указания для проведения подобных уроков и три сценария театрализованных занятий.
Дорожкина, Н. И. Ключи к тайнам Клио: разработка элективного курса. Часть первая

Дорожкина, Н. И. Ключи к тайнам Клио: разработка элективного курса. Часть первая / Н. И. Дорожкина. - М., 2008. – 31 с.

Формирование у учащихся представлений о вспомогательных исторических дисциплинах.

Канторович, И. В. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК: разработка элективного курса. Ч.1 [Ветхий Завет]

Канторович, И. В. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК: разработка элективного курса. Ч.1 [Ветхий Завет] / И. В. Канторович. - М., 2009. – 32 с. : ил.

Курс ориентирован на получение школьниками знаний по библейским сюжетам, нашедшим широкое отражение в европейской культуре. Он является также одним из источников расширения знаний по важнейшим гуманитарным предметам, особенно по литературе. Первая часть курса посвящена Ветхому Завету. Вторая и третья части курса посвящены Новому Завету.

Канторович, И. В. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК: разработка элективного курса. Ч.1 [Ветхий Завет]
Соболева, О. В. От Средневековья к Новому времени: сценарий театрализованного представления для учащихся 5-7 классов

Соболева, О. В. От Средневековья к Новому времени: сценарий театрализованного представления для учащихся 5-7 классов / О. В. Соболева. - М., 2009. – 31 с. : ил.

В брошюре приведён текст театрализованного представления – праздника, который охватывает исторический период от Средневековья до Нового времени и содержит связанные в единое целое фрагменты известных литературных произведений. Работа над представлением не только позволит ребятам лучше усвоить исторический материал, но и доставит радость, послужит единению класса, позволит ученикам проявить свои таланты организаторов, актёров, режиссёров, художников.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко - М., 1998. – 255 с.

В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.

В первых двух главах дается научное обоснование понятия педагогической технологии, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа.

В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок (около 50 технологий) дается в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ.

В заключительной главе раскрывается внедренческий механизм, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии.

Организация проектной деятельности в школе: система работы

Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С. Г. Щербакова, Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко, Т. В. Хуртова. - Волгоград, 2009. - 189 с.

Все новое – хорошо забытое старое. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии в современной школе.

Настоящее пособие содержит описание системы работы по организации проектной деятельности в школе. Представленные материалы (педсовет, обучающие семинары, программа "Я и проекты") помогут руководителям ОУ провести грамотную методическую подготовку педагогов к работе в рамках проектной технологии.

Вниманию руководителей ОУ предложены конкретные рекомендации по организации недели проектов в школе, возможные варианты методических паспортов, требования к проектам и критерии их оценивания.

Вяземский, Е. Е.   Методика преподавания истории в школе: практич. пособие для учителей

Вяземский, Е. Е.   Методика преподавания истории в школе: практич. пособие для учителей / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М., 2001. – 175 с.

Практическое пособие является принципиально новым по концепции и содержанию. Авторы рассматривают концептуально-методические подходы к преподаванию истории, методические модели, эффективные в условиях вариативного образования, современные формы активного развивающего обучения; анализируют цели и задачи школьного исторического образования, учебную литературу по истории и формы учебных занятий. Пособие предназначается учителям, студентам педагогических ВУЗов, слушателям институтов повышения квалификации, работников образования.

Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: основы проф. мастерства : практич. пособие

Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: основы проф. мастерства : практич. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М., 2000. - 157 с. : ил.

Авторы предлагают эффективные решения актуальных проблем школьного исторического образования, с которыми сталкиваются педагоги в повседневной практике. Для авторов характерно современное прочтение классических сюжетов методики преподавания истории в школе. В поисках новых методических решений авторы опираются на современные достижения мировой педагогической практики, не забывая при этом наследия лучших российских педагогов. Содержание основных разделов книги отражает наиболее эффективные проблемы в школьном историческом образовании.

Назырова, Е. А. Практикум по отечественной истории : учеб. пособие

Назырова, Е. А. Практикум по отечественной истории : учеб. пособие / Е. А. Назырова. - М., 2010. – 238 с.

Пособие включает учебно-методические материалы к семинарским и практическим занятиям, для самостоятельной работы: тесты, задачи и упражнения различных видов и уровней; темы рефератов и докладов; варианты подготовки к внеаудиторным занятиям; структурно-логические схемы; словарь наиболее употребляемых в курсе отечественной истории понятий и терминов.

При составлении упражнений и заданий по темам широко использовались отрывки из текстов исторических документов.

Горяинов, С. Г. Задачник по истории России: загадки Российской Клио для всех, кто изучает и любит историю : учеб. пособие для учащ. школ и абитуриентов

Горяинов, С. Г. Задачник по истории России: загадки Российской Клио для всех, кто изучает и любит историю : учеб. пособие для учащ. школ и абитуриентов / С. Г. Горяинов. - 2- е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д., 1996. – 311 с. : ил.

Данный задачник — лучший из издававшихся в России. Он специально был приобретен библиотеками Стэнфордского и Гарвардского университетов. В задачнике содержатся тесты, кроссворды, тексты-ловушки, задачи, помогающие школьникам лучше подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам по истории Отечества. Задачник предназначен также для использования в учебном процессе в школе. Все задания снабжены ответами и комментариями. Структура пособия соответствует постоянному повторению уже изученного материала.

Кадневский, В. М. Тесты. История России, ХХ век : 9-11 кл.

Кадневский, В. М. Тесты. История России, ХХ век : 9-11 кл. / В. М. Кадневский. - 2-е изд. - М., 2004. – 380 с.

В пособие в тестовой форме изложены все 54 параграфа учебника. Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы как для обучения и текущего контроля знаний, так и для итоговой проверки знаний.

Предлагаемые тесты могут быть использованы для оперативного контроля знаний учащихся в течение учебного года, для итоговой проверки знаний на выпускных экзаменах, проводимых в тестовой форме, а также абитуриентами при самостоятельной подготовке к вступительным экзаменам в вузы. Сборник тестов в основном составлен по материалам учебника для 9 класса общеобразовательных школ "История России. XX век" (Данилов А.А., Косулина Л.Г. М.: Просвещение, 2003).

Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: метод. пособие для учителя

Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: метод. пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М., 2001. – 159 с. : ил.

Пособие содержит интересный и живой материал, достоинством которого являются практические разработки и конкретные варианты игр. Учителю предоставляется возможность сделать урок увлекательным и запоминающимся - уроком радости и творческого поиска.

В пособие включены дидактические игры, классификация игровой деятельности. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении. Игры при изучении нового материала на уроке истории. Игра и учебная наглядность. Игра и практическая работа учащихся.

Дик, Н. Ф. Урок-игра: ура! ура! : игровые технологии обучения и воспитания в 5-7-х кл.

Дик, Н. Ф. Урок-игра: ура! ура! : игровые технологии обучения и воспитания в 5-7-х кл. / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д., 2008. – 312 с.

Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 5-7-х классов? Как превратить процесс обучения и воспитания для подростков и взрослых в удовольствие?

Данный сборник предлагает такие формы организации внеклассной деятельности со школьниками как: игры, конкурсы, викторины, турниры смекалистых, КВН, познавательно-развлекательные программы, интеллектуальные бои.

Особый интерес вызовут подробные сценарии более 40 классных часов, праздников и нетрадиционных уроков по русскому народному фольклору, христианской культуре, литературе, истории, математике, биологии, экологии и географии в виде развивающих практикумов, интеллектуальных и конкурсно-игровых программ, бесед-размышлений, викторин и ролевых игр.

Все сценарии изобилуют кроссвордами и стихами, пословицами и поговорками, загадками, игровыми ситуациями и практическими заданиями.

В книгу помещены афоризмы и крылатые выражения, методики проведения интеллектуальных игр, краткие словари различной тематики, описание игр в помещении и на свежем воздухе.

Книга предназначена для классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Короткова, М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории

Короткова, М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М. В. Короткова. - М., 2001. – 252 с. : ил.

В пособии предложены два ведущих метода современного урока - игровой и дискуссионный. Представлены типологии и Сценарии игр и дискуссий, которые можно использовать с учащимися 5-11 классов, современные методики проведения нетрадиционных уроков и познавательные задания к различным историческим курсам.

В книге предложены познавательные задания для учащихся игрового и дискуссионного типа, памятки по организации подобных занятий и фрагменты творческих ответов школьников.

Пособие предназначено учителям, студентам педагогических вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.

Акимов, В. Б. Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения : медиатека, интерактивные доски

Акимов, В. Б. Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения : медиатека, интерактивные доски / В. Б. Акимов, Е. Д. Тенютина. - Волгоград, 2010. – 91 с.

В пособие входит: использование компьютерных технологий в развитии творческих способностей учащихся. Сравнительная характеристика уроков, проводимых с помощью интерактивной доски и других технических средств, и классических уроков. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках. Работа с электронной энциклопедией. Краткий конспект. Поиск информации в сети Интернет.

Предназначено руководителям образовательных учреждений всех типов, заместителям руководителей по информатизации, руководителям методических объединений.

Балязин, В. Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. IX-XIX века

Балязин, В. Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. IX-XIX века / В. Н. Балязин. - М., 2002. - 223 с. : ил.

Книга рассчитана на учащихся старших классов, а также на широкий круг читателей. В ней освещаются события российской истории с IX до конца XIX века. Это эпизоды разного характера, посвященные внутренней и внешней политике страны, военной истории, быту и культуре. Читатель найдет здесь множество исторических анекдотов и курьезных сюжетов, каждый из которых по-своему интересен и занимателен.

В этой книге действующими лицами являются цари и полководцы, святые и мыслители, писатели и актеры, солдаты и крестьяне, казаки и купцы — все те, кто соборно и артельно по мере своего разумения и сил строил и оберегал наше Отечество и более, чем о собственной жизни, радел о благополучии и славе России.

Интерактивная доска в школе

Интерактивная доска в школе / авт.-сост. Е. А. Голодов, И. В. Гроцкая, В. Е. Бельченко. - Волгоград, 2011. - 86 с.

Интерактивная доска - относится к инновационным методикам обучения в школе. В данной книге представлена детальная информация о моделях, эксплуатационных параметрах, а также возможностях практического использования интерактивных досок. Также вы можете ознакомиться со способами заполнения интерактивной доски ресурсами и способами их классификации.

Эффективность использования интерактивной доски (как и любого другого средства обучения) зависит от качества применяемых учебных материалов. Вот почему в пособии представлена классификация мультимедиаресурсов и система требований к ним.

Педагогам также будут полезны практические рекомендации и советы специалистов по оформлению учебных материалов для интерактивной доски.

Игонина, Г. С. Наша Родина - Россия: кроссворды, ребусы, головоломки : пособие для учителя

Игонина, Г. С. Наша Родина - Россия: кроссворды, ребусы, головоломки : пособие для учителя / Г. С. Игонина, Н. А. Горелова. - М., 2007. – 203 с. : ил.

Книга содержит кроссворды, ребусы, головоломки, словесные игры, математические задания, лабиринты, задания на поиск аналогий для младших школьников. Все занимательные задания объединены общей темой - история и культура России; рекомендуются для использования на уроках, во внеурочное время, для духовно-нравственного воспитания. Пособие адресуется учителям начальной школы, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня.

В конце книги имеются ответы на все тесты.
Инсценировки на исторические темы

Инсценировки на исторические темы. – М., 1974. – 151 с. : ил.

Пособие предназначено для учителей 5-6 классов – руководителей исторических кружков. Книга содержит детально разработанные программы четырех вечеров-спектаклей по Древнему Египту, Вавилону времени Хаммурапи, Древней Греции и средневековья.

Гончарова, Т. И. Исторические вечера в школе : кн. для учителя: из опыта работы

Гончарова, Т. И. Исторические вечера в школе : кн. для учителя: из опыта работы / Т. И. Гончарова. – М. – 1992. – 157 с.: ил.

Автор предлагает сценарии исторических вечеров, а также методические рекомендации их организации. В сценариях широко использованы отрывки из произведений советских писателей, исторических документов, даны рекомендации по использованию музыкальных произведений.

Данная форма работы с учащимися развивает их познавательную активность, повышает интерес к истории, литературе и искусству.

История Российского государства : сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе

История Российского государства : сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград, 2007. - 157 с.

В пособии представлены сценарии увлекательных мероприятий для учащихся начальной школы.

В данном сборнике речь идет о самых ярких моментах русской истории. Многие факты в данном сборнике наверняка разбудят интерес и любопытство как со стороны педагогов, организаторов внеклассной работы, так и со стороны их воспитанников.

Литературно-музыкальные композиции, викторины, информационно-познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символах и выдающихся личностях Российского государства помогут педагогам в воспитании патриотических чувств и формировании гражданской позиции младших школьников.

Пособие предназначено классным руководителям, организаторам внеклассной работы, воспитателям групп продленного дня, вожатым, педагогам дополнительного образования.

Кулагина, Г. А. Сто игр по истории : пособие для учителя

Кулагина, Г. А. Сто игр по истории : пособие для учителя / Г. А. Кулагина. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 1983. – 240 с.: ил.

В настоящем издании освещен опыт работы кружков исторических игр Уральского и Удмуртского государственных университетов, учтены многие пожелания и предложения читателей, учителей. Игры по истории помогут школьникам лучше усвоить отдельные понятия исторических курсов, будут способствовать развитию памяти, расширению кругозора учащихся и закреплению полученных на уроках истории знаний.

В книге делается попытка показать применение исторических игр как в учебной, так и внеклассной работе учителей.
Игры и занимательные задания по истории

Игры и занимательные задания по истории / авт.- сост. М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова и др. - М., 2003. – 336 с. : ил.

В книге сделана попытка восстановить справедливость в отношении крылатых выражений, которым школьная программа уделяет внимание только при изучении истории древнего мира. Достаточно полно представлены крылатые слова, так или иначе связанные с историей и бытом средневековой Европы и России. Это – благодатный материал для конкурсов и викторин. Кроме этого предлагаются русские народные загадки, отражающие разнообразные исторические явления. А так же сценарии внеклассных мероприятий по истории.

Книга рассчитана на учащихся 5-9 классов, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей. Содержащиеся в ней игры, кроссворды, ребусы, криптограммы, лабиринты могут быть использованы не только как `гимнастика ума` для людей всех возрастов, но и как обучающий материал на уроках истории. Кроме того, в книгу вошли сценарии школьных вечеров и материалы для викторин.

Драхлер, А. Б. Сборник кроссвордов по истории Древнего мира : пособие для учителей, учащихся и их родителей

Драхлер, А. Б. Сборник кроссвордов по истории Древнего мира : пособие для учителей, учащихся и их родителей / А. Б. Драхлер. – М., 1994. – 59 с.: ил.

Сборник охватывает материал, традиционный для изучения истории в 6 классе средней школы.

Игровая деятельность на уроке способствует повышению интереса к предмету и заметно облегчает усвоение сложных теоретических понятий.

В сборник включены кроссвордные задания такого порядка, которые будут интересны и взрослым.

Среди особенностей данного выпуска: включение в кроссвордные задания вопросов, напрямую связанных с исторической наукой и учеными-историками, усиленный блок кроссвордов, стимулирующие параллельное изучение классической русской поэзии.

Вяземский, Е. Е. Национально-региональный компонент исторического образования : пособие для учителя

Вяземский, Е. Е. Национально-региональный компонент исторического образования : пособие для учителя / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М., 2008. - 159 с.

Предлагаемое научно-методическое пособие поможет педагогам-историкам реализовать возможности, которые заложены в региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта исторического образования.

Мастер-класс победителя ПНПО - 2009 для учителей истории : сборник : [технология повторительно-обобщающих уроков в системе школьного историч. образования]

Мастер-класс победителя ПНПО - 2009 для учителей истории : сборник : [технология повторительно-обобщающих уроков в системе школьного историч. образования] / сост. Г. С. Богорад ; отв. ред. Т. А. Файн. - Биробиджан : ОблИУУ, 2009. – 22 с.

Данный сборник содержит материалы победителей конкурса лучших учителей ЕАО в 2009 году в рамках национального приоритетного проекта «Образование».

В сборниках представлены технологии повторительно-обобщающих уроков в системе школьного исторического образования. Даны разработки уроков.

Сборник рекомендован учителям, педагогам, методистам ОУ ЕАО.

Мастер-класс победителя ПНПО - 2007 для учителей истории : сборник : [технология критического мышления в школьном преподавании истории]

Мастер-класс победителя ПНПО - 2007 для учителей истории : сборник : [технология критического мышления в школьном преподавании истории] / сост. Г. С. Богорад ; отв. ред. Т. А. Файн. - Биробиджан : ОблИУУ, 2007. – 14 с.

Данный сборник содержит материалы победителей конкурса «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» в рамках реализации национального проекта «Образование».

В сборниках представлен опыт работы в школьном преподавании курса.

Сборник рекомендован учителям, педагогам, методистам ОУ ЕАО.

Педагогический вестник ЕАО : ежекварт. журнал. Вып.1 : [конкурс Учитель года ЕАО; инновационные возможности интерактивной доски в учебном процессе]

Педагогический вестник ЕАО : ежекварт. журнал. Вып.1 : [конкурс " Учитель года ЕАО»; инновационные возможности интерактивной доски в учебном процессе] / гл. ред. Т. А. Файн. - Биробиджан, 2011. – 84 с. : ил.

В этом выпуске журнала представлены некоторые материалы, раскрывающие педагогическую позицию, методический почерк пяти лучших учителей – участников регионального конкурса «учитель года Еврейской автономной области - 2011».

Абсолютный победитель регионального конкурса - Солодухина Ольга Владимировна и ее проект «Инновационные возможности интерактивной доски в учебном процессе»