"Библиотечный вестник". Выпуск 3(38), 2011 год - Список новых методических изданий
Список новых методических изданий
Наделяева Н.С.,
заведующая сектором
по работе с детьми и юношеством
1. Анищенко, О.В. Пропуск в Лукоморье : игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей мл. шк. возраста / О.В. Анищенко. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 12 с.
Познавательно-игровая программа проводится в форме путешествия по сказкам с активным использованием игр, конкурсов, викторин, элементов театрализации, аудиовизуальных материалов.
2. Анищенко, О.В. Я, кажется, в грядущее вхожу... : вечерреквием, посвящённый 120-летию со дн. р. О.Э. Мандельштама / О.В. Анищенко. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2011. - 24 с.
Сценарий рассчитан на старшеклассников, студентов или взрослую аудиторию.
3. Валлиулина, Н.Р. Библиотека: найм персонала : науч.-практ. пособие / Н.Р. Валлиулина. - М. : Либерия-Бибинформ, 2010. - 128 с.
В пособии впервые предложены и обоснованы принципы привлечения подготовленных кадров в библиотечные учреждения. Проанализированы система управления персоналом, структура деятельности библиотечного менеджера. В приложениях приводятся многочисленные методические материалы (инструкции, анкеты, рекомендации), апробированные в библиотеках Республики Татарстан. Издание адресовано преподавателям и студентам библиотечно-информационных факультетов, работникам библиотек, руководителям органов управления культурой.
4. Гришина, С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС : практ. пособие / С.М. Гришина. - М. : Литера, 2010. - 154 с.
В пособии обобщена методика проведения различных форм повышения квалификации библиотечных специалистов с использованием как традиционных форм и методов, так и интерактивных стратегий. Предложены рекомендации по проведению семинарских занятий, практические материалы по организации тренингов.
5. Загашев, И.О. Чтение в библиотеке. Стратегия «Чтение с остановками» / И.О. Загашев, В.П. Гусева. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 32).
Эта брошюра - методическое пособие по проведению занятий в библиотеке с использованием стратегии «Чтение с остановками» из технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Пособие содержит теоретическую часть (изложение принципов всей технологии и данной стратегии) и практическую - описание двух занятий с использованием стратегии «Чтение с остановками».
6. Иванова, Е.В. Библиотеки и Веб 2.0: приступаем к использованию / Е.В. Иванова - М. : Чистые пруды, 2010. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 36).
В брошюре подробно описываются возможности применения технологий Веб 2.0 в работе библиотекаря. Даются рекомендации по последовательному их освоению, выделяются и сравниваются особенности существующих технологий. Рекомендуется библиотекарям, работающим с детьми и подростками в электронной среде.
7. Кашкаров, А.П. Детское чтение: пособие для отцов / А.П. Кашкаров - М. : Либерия-Бибинформ, 2010. - 96 с.
Практическое пособие, адресовано родителям, имеющих детей от 3 до 12 лет. В книге рассказывается об особенностях их психологического развития, даны ценные рекомендации по воспитанию любви к чтению, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актерской работе с ребёнком. Книга будет полезна библиотекарям, психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.
8. Коленко, Л.В. Библиотечный коллектив: гендерный ракурс : науч.-практ. пособие / Л.В. Коленко, И.О. Шуминова. - М. : Либерия-
Бибинформ, 2010. - 80 с.
В предлагаемом издании на примере Астраханской областной научной библиотеки изучаются гендерные процессы развития библиотек. Соотношение мужчин и женщин - библиотекарей, их поведенческие стереотипы, феминизация отрасли находятся в центре внимания авторов. В приложениях содержатся методические материалы для подготовки библиотечных мероприятий и проведения гендерных исследований. Пособие адресовано руководителям библиотек, библиотекарям-методистам, библиотековедам, социологам, преподавателям и студентам вузов культуры.
9. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи : учеб.-метод. пособие / В.И. Лутовинов; под общ. ред.
С.В. Смульского. - М. : РАГС, 2010. - 172 с.
Рассматриваются теоретические основы военно-патриотического воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания. Значительное внимание уделено информационному обеспечению военно-патриотического воспитания, системе критериев и показателей определения его эффективности, а также модели готовности призывника к защите Отечества и военной службе. Для всех категорий учащихся, преподавателей, а также руководителей, организаторов военно-патриотического воспитания молодежи и специалистов в этой области.
10. Правовое регулирование деятельности публичной библиотеки : науч.-метод. пособие / сост. О.А. Чувильская, О.Ф. Бойкова. - М. : Литера, 2010. - 74 с.
Рассматриваются особенности разработки и использования в публичных библиотеках локальных и нормативных актов. Пособие содержит анализ регионального московского законодательства и обоснование создания нормативной правовой базы сверхкрупного города. Предназначено для специалистов библиотек, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов профильных вузов и колледжей, изучающих правовые вопросы деятельности библиотеки.
11. Прислушиваясь друг к другу: информационно-аналитический сборник по итогам работы детских библиотек Хабаровского края за 2009 год / сост. С.М. Копытин. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 98 с.
Сборник подготовлен на основе информационных текстовых отчётов специализированных детских библиотек и районных муниципальных ЦБС Хабаровского края по итогам деятельности в 2009 г. и содержит анализ состояния библиотечного обслуживания детей и подростков в Хабаровском крае. Включает актуальный информационный и аналитический материал, будет полезен для специалистов библиотечного дела, занимающихся продвижением чтения среди детей и подростков.
12. Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества / пер. О. Андреева. - М. : Чистые пруды, 2009. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе; Вып. 26).
Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества рассчитано на библиотекарей-практиков, работающих с этой категорией читателей в библиотеках всех типов. В Руководстве уделено большое внимание планированию работы, рассматривается все разнообразие библиотечных услуг и программ для юношества. Приводятся яркие примеры из практики работы с юношеством в библиотеках Дании, Германии, Хорватии, США.
13. Савина, И.А. Права человека. Информационная поддержка в библиотеке : учеб.-метод. пособие / И.А. Савина. - М. : Литера, 2010. - 202 с.
Пособие рассматривает и изучает в теоретическом и практическом ключе вопросы прав человека. Особое место занимают вопросы информационного сопровождения прав человека при помощи средств и методов информационно-библиотечных систем в современном обществе. Представлены источники в сфере прав и свобод человека международного, национального и регионального уровней.
14. Слободина, Ю.Ю. Книжное царство - юбилейное государство : сценарий открытия Недели детской книги-2009 / Ю.Ю. Слободина. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 12 с.
Сценарий открытия Недели детской книги-2009, который был посвящён детским книгам - юбилярам года.
15. Соболенко, Н.П. Учёт документного фонда библиотеки : учеб.-практ. пособие / Н.П. Соболенко. - М. : Литера, 2010. - 144 с.
В пособии особое внимание уделено организации и технологии учета различных документов в библиотеках. Особенностям учета разных видов документов, порядку ведения и заполнения учётных документов, порядку ведения и заполнения учётных документов. В приложении даны основные формы учета документов.
16. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд. - Волгоград : Учитель, 2011. - 135 с.
В пособии предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы. Пособие предназначено библиотекарям, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам.
17. Толмачева, Т.В. Чтобы понимать друг друга / Т.В. Толмачева. - Хабаровск : Центр детского чтения ДВГНБ, 2010. - 20 с.
Аннотированный список художественных и научно-популярных книг о толерантности для библиотекарей, педагогов, родителей.
18. Щирикова, Л.Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке : науч.-практич. пособие / Л.Д. Щирикова, Н.В. Яценко. - М. : Литера, 2010. - 94 с.
В пособии рассматриваются аспекты социального функционирования и интеграции библиотек в обществе, анализируется реализация социально-адаптационной функции посредством социально-ориентированной деятельности. Исследуется применение основ проектной деятельности в библиотеках для обеспечения социально-ориентированных направлений в работе с читателями. Издание адресовано специалистам библиотек, преподавателям, аспирантам и студентам.