Овечкин Анатолий Филиппович. Стихи
Литературно-краеведческий сборник "Земля, на которой нам выпало жить..."

Овечкин Анатолий Филиппович

Стихи

Дороги юности моей

Ночи чёрные молнии мечут,
Давят хмурью сердитых бровей,
Скачут лютые ветры навстречу
Рысаками орловских кровей.
Протянулась стальная дорога
В неба чёрную пасть, и туда
Уползает под собственный грохот
Эшелона гремучий удав.
Что там: Гомель, Иркутск иль Анапа?
Всё равно шелопай семафор
Поднимает услужливо лапу
Не желая вступать в разговор.

* * *

Ни одной живой души на свете
Я разлукой горькой не ожёг.
Были мне попутчиками ветер
Да порожний вещевой мешок.

Ветер топчет вешние полянки.
А мешок, за жадности оскал,
Я, озлясь, зарезал на портянки
И портянки в клочья истаскал.

* * *

Знойный июнь.
                        За окошком с деревьев высоких
Падает пух «на ресницы и плечи подруг».
»Женщина-знамя»…
                        Стихов гениальные строки
Ты, на себя примеряя, смакуешь на слух.
«Женщина-музыка…»
                        Боже, с каким упоеньем
В лучшее время, случалось, и я запою.
Помузицируй одна. Ну, а я – человек настроенья:
Дай мне додумать о женщине думу свою.
Музыку в женщине слышит не каждый,
                                                           не в каждой.
Видит не каждый не в каждой
                                               увиденный свет.
»Женщина – тряпок и мяса вязанки» однажды
К слову, заметил другой знаменитый поэт.
Я изучил вас от левой пяты до макушки.
Вниз, от макушки до кончика
                                               правой пяты.
Многое в вас от прекрасной
                                               Царевны-лягушки.
Многое в вас от зловредной
                                               старухи-Яги.
Многим из вас
                        и души и стихов моих пальма.
Многих из вас я никак не приемлю
                                               душой…
»Женщина-знамя, когда мы сражаемся».
                                               Бальмонт
Высказал это о Женщине с буквы большой.
Сказано так, что ни мне,
                                   ни кому-то другому
Лучше, вернее сказать нипочём не суметь.
Женщина – высь бесконечная,
                                   женщина – гибельный омут,
Женщина – Жизнь,
                        нехорошая женщина – Смерть.
…Знойный июнь —
                        мимо наших заштопанных окон.
Гонят подруг наших
                        пух тополей и жара…
Что же ты, «знамя» моё,
                        что же ты, «музыка», сникла-умолкла,
Будто прочла мои думы,
                        как старый журнал?

* * *

Всё доказано, всё проверено,
И всему по заслугам честь…
Изо всех поэтов, наверное,
Самый худший я, что ни есть.

Только мне вот до чёртиков верится, —
Что-то есть и во мне, в плохом,
И, что в самое чёрствое сердце
Я войду хоть одним стихом.

* * *

Опять потянуло к перу.
Я в руки перо беру.
А что-то на этот раз
Родится из-под пера?

Кипеньем живой души
Да будут и даль, и ширь,
Веселье и боль, и грусть…
А! Что ни родится – пусть.

О чём думают лошади

Мысль и моя, и седока —
Поспеть бы засветло к ночлегу…
По бездорожью кое-как
Тащу гружёную телегу.

А впереди — крутой подъём,
А на возу – погонщик-боров.
Заговорит ли совесть в нём —
Сойдёт ли с воза он, хоть в гору?

Как ни легко катиться вниз —
Наверх не вымчать и с разбегу…
— Погонщик, слезь да подтолкни!
Да не меня толкай – телегу!

* * *

Я ужасно похож на коня,
Я бегу, издавая топот.
То ли кто погоняет меня,
То ли время шальное торопит?

Я бегу, беспокоясь о том —
Не свалиться бы в этакой гуще.
Упаду – не подняться потом —
Зашибёт меня сзади бегущий.

Сзади, спереди – топота гул:
Будто мчимся от гибели к свету.
Все бегут, ну, и я бегу.
И опомниться времени нету.

Лишь порой, замедляя аллюр,
Успеваю подумать в спешке:
»Хорошо быть одной из ведущих фигур.
Каково-то быть пешкой?»

* * *

Вот и век доживаю, а всё не пойму,
Что отрадней – ошейник, ярмо иль хомут?

Овечкин А.Н.

Стихи