Стр. 112 - О Еврейской автономной области всерьез и с улыбкой

Упрощенная HTML-версия

112
книгам, хранящимся в государственном архиве ЕАО, можно узнать, что
на нынешней территории области действовали Екатерино-Никольская
и Михайло-Семеновская, Раддевская и Пузиновская, Нагибовская и
Венцелевская, Благословенская и Головинская, Дежневская и Биджанская
церкви. Часовни стояли в поселках Союзном (1870 г.), Квашнинском (1891
г.) и Воскресеновском (1891 г.). После введения в эксплуатацию в 1915
г. железнодорожных станций Ин и Бира образовались Инская и Бирская
церкви.
В годы советской власти в Еврейской автономной области
проповедовался ярый атеизм, а церкви и культовые учреждения
закрывались.
Вот что отвечал в апреле 1936 года председатель облисполкома ЕАО
Иосиф Израйлевич Либерберг на запрос председателя Далькрайисполкома
Г.М. Крутова о представлении сведений о количестве молитвенных зданий:
“…По Еврейской автономной области было 26 молитвенных зданий,
из них закрыто до 1 января 1936 г. 26, переоборудовано под культурно-
просветительские учреждения 24, занято под торговое предприятие 1 и
складское помещение – 1”.
В августе 1980 г. уполномоченный Совета по делам религий при Совете
Министров СССР по Хабаровскому краю Н.Д. Моляр готовил справку о
религиозной обстановке в крае: “По состоянию на 1 августа 1980 г. в крае
действуют 17 религиозных общин (объединения, в которых насчитывается
20 и более членов или прихожан)…
…В религиозных объединениях всех конфессий, за исключением
иудейского культа, наметилась тенденция активизации религиозной
деятельности, направленной в первую очередь на приобщение к религии
детей и молодежи…”
Через 4 года еврейская община в Биробиджане прекратила свою
деятельность. Из списка религиозных объединений, прекративших свою
деятельность на начало 1985 г., следует, что “…зарегистрированное
религиозное общество иудейского вероисповедания… распалось
самостоятельно…”.
Соска для октябренка
В конце 20-х гг. ХХ в. в селе Волочаевка
новорожденного
ребенка
родители
регистрировали в сельсовете, а затем везли в
Дежневку, чтобы окрестить в церкви.
В сельсовете с такими “пережитками”
решили
бороться.
Вместо
крестин
ввели
“октябрины”.
Матери
первого
“октябрившегося” младенца торжественно вручили в подарок две соски.