иостей не менее жестоко, чем капиталисты русские, лакей
ски пресмыкалась перед царскими властями, служила им
не за страх, а за совесть. .. То же следует сказать о злей
ших врагах еврейского народа—разных бундовцах, сиони
стах и прочих буржуазных националистах, которые впос
ледствии сомкнулись с бедогвардейщиной, с подлой троц-
кистско-бухаринской
бандой в одну свору цепных псов
капитала, истекающую бешеной слюной ненависти к Совет
скому Союзу.
Таково было положение еврейских трудящихся масс
в царской России. Но разве сейчас в странах капитала их
положение намного лучше? Разве тюремщики недавно
рухнувшей польской тюрьмы народов не перещеголяли
кое в чем царских палачей и мучителей? Жестокие и без
дарные правители бывшего польского государства, угне
тая и истребляя трудящихся украинцев н белоруссов, сни
скали себе также подлую славу погромщиков-антисемитов.
Вот какие черносотенные листовки еще совсем недавно
распространялись в Польше, в том числе и на территории
ныне навеки воссоединенных с Советским Союзом Запад
ной Украины и Западной Белоруссии: „Каждый ребенок
иудея —это будущий иудей. Зачем ждать пока он вырас
т е т? Сверните ему шею при рождении", „Не бейте их
палками, —их этим не проймешь! Обливайте их керосином
и поджигайте их!"
Ироды, подобные сочинителям этих погромных ли
стков, имеются и поныне в ряде капиталистических стран.
Зоологический шовинизм—неотъемлемая часть кровавой
диктатуры, устанавливаемой буржуазией в целях подавле
ния все возрастающего протеста трудящихся масс против
режима жестокой эксплоатации, беззастенчивого грабежа,
кровавых империалистических войн.
Только у нас, в великом Советском Союзе, оконча
тельно и навсегда покончено с национальным угнетением
и неравноправием. В отличие от всех буржуазных консти
туций, которые в основе своей являются националистичес
кими, только наша Сталинская Конституция глубоко ин
тернациональна, она исходит из того, что все нации и
расы равноправны, что все они должны пользоваться одина
ковыми правами во всех сферах хозяйственной, обществен
ной, государственной и культурной жизни общества.