Стр. 63 - 18. Канторович Перспективы биробиджана

Упрощенная HTML-версия

К концу 193 3 г . количес тво т р а к т о р о в, а в томашин,
диз елей, динамо -машин, двиг а т елей, комб айнов, меха­
нических станков, н е считая п р и ц е п ных орудий достиг­
нет 3 ООО единиц. Эт о у ж т акой солидный машинный
парк , к о т о рый д л я своего об с лужив ания требует за ­
водс кой обс т ановки.
Имеющи е ся в н а с т о ящее время пр и с о в х о з ах и МТ С
ремонтные мастерские рассчитаны н а прои з в од с т во те ­
к уще го и ме лко го ремонт а. Бол ее к р упные Би р ефе л ь д-
ские р емо н т ные ма с т ерские п р о и з в о д ят с р е дние ремон­
ты, н о и з де сь вс е бол ьше у ч ащают ся перебои в ре ­
монте з а н е х в а т к ой отливок. Сов е ршенно ясно, чт о
у ж е сейчас необходимо' обеспечить быс т рый и беспе­
р е бойный р емонт всех машин, легкий и к апит а льный,
вос с т ановление и з амену по л ома нных и и з но с ивших ся
частей
н е п о с р е д с т в е н н о в
Б и р о б и д ж а н е .
Уже сейчас зде сь д о лжны быть о б о р у д о в а ны к рупные
р емонтные мастерские, к о т о рые д о лжны пр е д с т а в л я ть
собою з начит ельное з а в о д с к ое пр е дпри я т ие с це х ами:
чу г унно - лит ейным,
модельным,
к у з н е чно - к о т е л ьным,
слесарным, т ок арно -механиче с ким, с в арочным, с толяр­
ным и же с т яным.
Если и с ходи ть и з расчета, чт о к а пи т а л ьный ремонт
о д н о го ме х ани зма требует в среднем в течение г ода
1/4
к в а л ифици р о в а нн о го р а боч е г о, то , опр е д е л яя вс е
машинное о б о р у д о в а ние
Б и р о б и дж а на в 193 3 г оду
в 3 ООО единиц, о н по т р е б у ет 75 0 по с т о янных к в а лифи­
цир о в а нных рабочих. Общая численнос ть всех пос то­
янных р а бочих к в а л ифици р о в а нных и н е к в а л ифици р о- ,
в а нных дос тигнет 1000 .
Стоимос ть э т о го пр е дпри я т ия совместно с жил с т ро­
ит ельс твом дл я т р е бу емых 800 —'100 0 р а бочих выр а з ит­
ся п р и б л и з и т е л ь но в 1.600.00 0 руб . ,
Пр е з идиум
Би р о б и джа н с к о го РИК ' а ещ е 2 4 ма я
1931 г . принял уж е пос т ановление о переносе ремонт­
ной ма с т ерской Б и р е ф е л ь д с к ой МТ С в Тихон ь к ую, —
э та ма с т ерская п о л ожит начало тому крупному ремонт­
ному з аводу, к о т о рый с 193 2 г ода д о лжен прис тупить к
р а з в е р тыв а нию о сновных своих це хо в: чугунно - литей-
ного, ку з нечно - сле с арно го
и ток арно -механиче с ко г о.
62