IV. Цветущая культурная
и зажиточная жизнь
Сталинская забота о людях, строи
телях социализма, которая находит
свое отрал{ение и воплощение
в
каждом решении партии и в каж
дом декрете нашего советского пра
вительства, нашла свое ярчайшее во
площение
в великой
Сталинской
Конституции. Эта сталинская забота
также отраясепа в исторических де
кретах о выделении Биробиджанского
района для еврейского переселения и
об образовании Еврейской автоном-
юй области, во всех мероприятиях,
•сущеотвленных партией и прави
тельством для развития сооналисти-
,г,
'*ого строительства нашой об
ласти.
о богатейшем краю, выделенном
для советского еврейского трудового
народа, благодаря великой заботе я
вниманию со стороны партии и пра
вительства
1
и
лично
товарища
Сталина к пашей области, все более
расцветает радостиая и счастливая
культурная и заяситочная, творче
ская жизнь еврейских трудящихся и
трудящихся всех других националь
ностей.
Так жи ли когда-то еврейские трудящиеся
Всероссийская перепись 1897 го-
§да—за 20 лет до Октябрьской Социа-
. диетической революции—рисует со
став еврейского населения по роду
занятий в таких округленных циф
рах:
• Щ
Частные службы, прислуги и по-
ждеиные рабочие—6,5 проц.
|
Общественные службы и свободные
.^профессии — 5,2 проц.
Транспорт и связь—4 проц.
Промышленность—35 проц.
Торговля—38,6 проц.
Неопределенные профессии — 5,5
проц.
Вооруженные силы—1,1 проц.
Сельское хозяйство—3,5 проц.
Стоит только назвать настоящим
именем то, что скрывается за пере
численными категориями, чтобы яс-
но себе представить, в какой ужас-
ой нужде пребывало подавляющее
большинство
еврейского трудового
народа в царской России.
«Частная
служба»—это означало: прислуги и
конюхи—самая забитая и униженная
часть местечкового населения. «Об
щественная служба»—означало мелс-
ду прочим и святых отцов, всех этих
казенных раввинов и им подобных. К
государственным службам евреи, ко
нечно, не допускались. А как мог ев
рей достигнуть свободной профессии
—с т а ть врачом, адвокатом и т. п .—
тоже хорошо известно. Процентная
норма в учебных заведениях закры
ла еврейским трудящимся путь к об
разованию, и только сквозь малень
кую щель изреда»::«рав*яэг а в Шк-
^ 4 - 8. К р а е в а я^
Научная
I