Батурина Е.Н. Предчувствие - page 6

4
Отголоски и интонации этой традиции, на
мой слух, слышны в скрипучих грамзаписях
советского шансона тридцатых-сороковых годов,
куда просочились романсы дореволюционной
эпохи.
Среди общих поэтических выражений
встречаются конкретные бытовые приметы ―
свидетели любовных встреч и расставаний.
Дождь, ветер, звёзды ― всегдашние спутники её
лирического чувства. Лирический облик автора
запечатлён в образе «тополя на ветру». Всё-
таки, замечу, несмотря на женскую природу
чувства, желание проявлять слабость, героиня
сравнивает себя с мужским деревом. Это ещё
одно противоречие, из которого рождаются
стихи. Тополь символизи-рует в её лирике
жизнестойкость, жизнелюбие, а также волю к
любви.
Стихотворения, собранные в этой книжке,
можно принять за скромное подношение её
близким друзьям и родным, её богине-
словеснице ― Музе. Евгения Батурина не
вступает в соперничество с музами других
современных поэтов, не бегает с ними
наперегонки.
Её исповедальный дар, звучащий всегда в
романсовом миноре, возможно, да и что там
говорить, это очевидно, старомоден в мире,
который отвык от искренности, доверчивости,
непосредственности. Её дар поддерживается
чутьём к поэтическому слову, яркими вспышками
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...104