100 лет со дня создания Облученского локомотивного депо

100 лет со дня создания Облученского локомотивного депоВ 1918 году паровозные гудки возвестили о рождении на станции Облучье нового предприятия.

Первоначально его локомотивный парк состоял из маломощных паровозов серии ОВ, грузоподъёмностью пятьсот тонн. На предприятии трудилось 300 человек. В середине 1920-х гг. депо Облучье обслуживало участок Бурея-Бира. Пропускная способность была небольшой - от силы три пары поездов в сутки. 10 января 1972 года на профилактический осмотр приняли первый тепловоз, а через десять лет в марте 1982 - го по участку Архара -Облучье проследовал первый электровоз. В 1999-м году в депо начали ремонтировать самоходный подвижной состав. В 2008-м - освоили вождение сдвоенных грузовых поездов. Эксплуатационное локомотивное депо обслуживает участок Транссиба от Белогорска до Хабаровска протяженностью700 км.

Основная задача депо - это обеспечение движения поездов от Белогорска до станции Хабаровск -2. Также работниками депо обслуживаются пригородные поезда, пригородный поезд Архара-Облучье и пригородный поезд Биробиджан-Облучье». Весной 2011 года в локомотивном депо открыли дополнительный участок для вождения поездов длиной 130 км от станции Облучье на 461 км. Такой состав сформированный в Облучье как целевой, предназначен для Находки.

Локомотивное депо станции Облучье ДВЖД это крупнейшее предприятие области, здесь трудятся около тысячи человек.

Выполняются все качественные показатели по грузоперевозкам, по ремонту самоходного подвижного состава, по ремонту тепловозов приписного парка, техническому обслуживанию тепловозов приписного парка.

В локомотивном депо открыты специальные курсы для железнодорожных бригад, где изучают устройство поезда и технику безопасности. Для этого есть полноценная материально-техническая база.

На территории депо есть железнодорожный музей, интересный своими уникальными экспонатами.

Сегодня Облученское депо разделено на три дирекции: две из них - на ремонте локомотивов и малого подвижного транспорта – находятся  в подчинении Хабаровска, а третья – эксплуатационное локомотивное депо - взвалила на себя задачу по грузоперевозкам.

В цехах предприятия работают квалифицированные специалисты-ремонтники, локомотивный парк депо регулярно пополняется машинами нового поколения, которые в ближайшем будущем заменят устаревающий тяговый состав. Здесь строго следят за здоровьем машинистов и их помощников, для этого оборудовали тренажерно-оздоровительный зал.

Литература:

  1. Александр Левинталь посетил социальные объекты и железнодорожные предприятия города Облучья : [врио губернатора А. Левинталь посетил Центральную районную больницу, школу № 2, школу № 3, ПУ-6, Детскую школу искусств, эксплуатационное локомотивное депо] // Искра Хингана (Облучье). - 2015. - 14-15 мая. - С. 3.
  2. Манойленко, И. В полной трудовой готовности : [об Облуч. локомотивном депо] / И. Манойленко, Ю. Новикова // Биробиджанер штерн. - 2013. – 31 июля. - С. 2.
  3. Никитин, В. Грузы для Находки : [Облуч. локомотив. бригады открыли новый дополнит. участок для вождения поездов, который стал длиннее на 130 км] / В. Никитин // Искра Хингана (Облучье). - 2011. – 1 марта. - С. 1.