Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Железнодорожная станция находится на 8421 км от Москвы. Введена в эксплуатацию в 1915 г. В 1910 г. основали станцию Ин, в окрестностях которой вскоре появилось два населенных пункта Старо-Ин (в северной низменной части) и Ново-Ин (к Югу от железной дороги), позднее слившиеся в один поселок – Смидович. Однако станция Ин, получила свое название на картах еще в 1906 году, и его сохранила. Станция названа по названию реки – правого притока Урми.

В начале 1912 года по всей трассе Амурской магистрали, в том числе и на Инском участке, началось сооружение щебёночного полотна дороги, укладка рельсо-шпальной решётки, строительство мостов, трубопроводов, тоннелей. И уже в феврале 1915 года дорога была вчерне готова. Стыковка восточного и западного участков произошла 15 февраля 1915 года на станции Облучье. На торжество были приглашены представители всех околотков, в том числе и руководитель работ Инского отрезка магистрали инженер Н.В. Денисов.

На станции Ин вскоре был построен каменный корпус паровозного депо на 6 мест (стойл) для одновременного ремонта и осмотра паровозов. Открыты железнодорожные мастерские, пункт технического осмотра вагонов. Инские паровозники стали водить грузовые и пассажирские составы на восток до Хабаровска и на запад – до Биры. Как и в других депо (Облученском, Бирском) основной тяговой силой  на Ине были маломощные паровозы серии «О» («овечки» в просторечии). После 1915 года постепенно рос пристанционный посёлок.

Когда произошёл октябрьский переворот 1917 года, железнодорожники Ина и других станций в своём большинстве приняли Советскую власть (в отличие от казаков амурских станиц). В феврале 1922 года перед штурмом Волочаевки на Ине сосредотачивались крупные силы Народно-революционной армии под командованием В.К. Блюхера. Инские паровозники перебросили народоармейцев к Волочаевке, они же привели туда бронепоезд. После взятия укреплённой белогвардейцами сопки Июнь-Корань, паровозники Ина перевезли к Хабаровску народоармейцев, взявших город с боями.

Небольшой транспортный узел получил в 1937 году всесоюзную известность благодаря машинисту паровоза Инского депо  В.Г. Вологину. 12 декабря того года он был избран депутатом Верховного Совета СССР от ЕАО.

С 1969 г. на станции Ин работает путевая машинная станция № 74. Сегодня это ведущее высокомеханизированное предприятие, оснащённое самой современной путевой техникой и укомплектованное грамотными квалифицированными специалистами.
В 2009 г. было завершено строительство нового здания станционного вокзала, которое строили чуть больше года.

В последнее десятилетие производилась доставка и отправка грузов только местного значения, а это всего два-три вагона в сутки. В связи с начавшимся строительством нефтепровода станция заработала в полном объёме. Ежедневно на станцию прибывают десятки вагонов с разнообразным грузом. Такого объёма грузопотока инские железнодорожники не видели с тех пор, как станция утратила статус сортировочной и стала промежуточной.

Литература:

Еврейская автономная область: энциклопедический словарь / отв. ред. В. С. Гуревич, Ф. Н. Рянский. - Хабаровск : РИОТИП ; Биробиджан : ИКАРП ДВО РАН, 1999. – С. 139.

Дмитриев, В. Путейцы дают составам «зелёную улицу» : [о работе путевой машин. ст. (ПМС) № 74 Дальневост. магистрали, базирующейся на ст. Ин Смидов. р-на] / В. Дмитриев // Районный вестник (Смидович). – 2005. – 4 августа. – С. 1.

Максимов, К. Как образовался Амурский участок Транссиба : [из истории стр-ва ж. д.] / К. Максимов // Районный вестник (Смидович). - 2012. - 10 августа. - С. 21.

Николаева, О. Приятные хлопоты : [о работе ст. Ин] / О. Николаева // Районный вестник (Смидович). - 2010. - 14 мая. - С. 7.

Николаева, О. Станцию Ин украсил архитектурный шедевр : [накануне Дня железнодорожника в пос. Смидович состоялась торжеств. церемония ввода в эксплуатацию станцион. вокзала] / О. Николаева // Районный вестник (Смидович). - 2009. - 7 августа. - С. 1,2.

Николаева, О. Трудовые будни путевой колонны : [о работе Смидов. путевой машин. ст. № 74] / О. Николаева // Районный вестник (Смидович). – 2012. – 2 ноября. – С. 9.

Секисов, Ю. На 8422-м километре от Москвы : [о работе ж.-д. ст. Ин Смидов. р-на] / Ю. Секисов // Районный вестник (Смидович). - 2003. – 24 января. – С. 1