95 лет со дня создания Облученского локомотивного депо

В 1918 г. паровозные гудки возвестили о рождении на станции Облучье нового предприятия. Первоначально его локомотивный парк состоял из маломощных паровозов серии ОВ, грузоподъёмностью 500 тонн. На предприятии трудилось 300 человек. В середине 1920-х гг. депо Облучье обслуживало участок Бурея-Бира. Пропускная способность была небольшой – от силы три пары поездов в сутки. 10 января 1972 г. на профилактический осмотр приняли первый тепловоз, а через десять лет в марте 1982-го по участку Архара-Облучье проследовал первый электровоз. В 1999-м г. в депо начали ремонтировать самоходный подвижной состав. В 2008-м – освоили вождение сдвоенных грузовых поездов. Сегодня участок Облученского депо около 700 км Транссиба.

Локомотивное депо станции Облучье ДВЖД – крупнейшее предприятие области, здесь трудятся без малого 900 человек. Выполняются все качественные показатели по грузоперевозкам, по ремонту самоходного подвижного состава, по ремонту тепловозов приписного парка, техническому обслуживанию тепловозов приписного парка.

Основная задача депо – это обеспечение движения поездов от Белогорска до станции Хабаровск-2. Также работниками депо обслуживаются пригородные поезда, пригородный поезд Архара-Об­лучье и пригородный поезд Биробиджан-Облучье.

В локомотивном депо открыты специальные курсы для железнодорожных бригад, где изучают устройство поезда и технику безопасности. Для этого есть полноценная материально-техническая база.

Депо пополняется локомотивами нового поколения, которые в ближайшем будущем заменят устаревающий тяговый состав.
На территории депо есть железнодорожный музей, интересный своими уникальными экспонатами.

Сегодня Облученское депо разделено на три дирекции: две из них – на ремонте локомотивов и малого подвижного транспорта – находятся в подчинении Хабаровска, а третья – эксплуатационное локомотивное депо – взвалила на себя задачу по грузоперевозкам.

Литература:

1. Горелов, В.   Наш паровоз, вперед лети... : [о работе Облуч. локомотив. депо в гг. ВОВ] / В. Горелов // Биробиджанер штерн. – 2005. – 5 мая. – С. 7.

2. Сушенцев, В.   Используя резервы производства : [о работе Облуч. локомотив. депо] / В. Сушенцев // Искра Хингана (Облучье). – 2010. – 5 окт. – С. 2.

3. http://birobidjan.rfn.ru