Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В марте 1977 г. Совет Министров РСФСР принял постановление «Об организации Камерного музыкального театра в г. Биробиджане». Коллектив возглавил композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Шерлинг. Он в очень короткий срок создал уникальную труппу. Актёров в театр искали по всей стране. Находили их в Рязани, Баку, Минске, Москве... Искали артистов, которые могли быть евреями на сцене. Люди приходили в КЕМП разными путями. С первых своих работ театр отличался своеобразной исполнительской манерой - это был сплав народности и современности. При этом репетиционная база КЕМТа и вся его труппа из более 110 человек изначально находились в Москве, существовала на средства бюджета. Руководство театром осуществлялось из Биробиджана.

10 ноября 1977 г. КЕМТ открыл свой театральный сезон в Биробиджане. Первый спектакль - опера-мистерия «Чёрная уздечка для белой кобылицы». Успех был поистине триумфальный. Все свои последующие премьеры театр ставил на сцене областной филармонии. КЕМТ явился в культурной жизни области событием ярким, своеобразным. На всех спектаклях были переполнены залы.

Театр гастролировал по стране и за её пределами. Первые зарубежные гастроли проходили в Германии. Так же театр побывал с гастролями в Болгарии, США, Канаде, Венгрии, Владивостоке, Кишиневе, Свердловске, Ярославле, Ташкенте, Москве, в городах Прибалтики, Белоруссии. Критика высоко оценила музыкальную культуру, хореографическую и профессиональную подготовку артистов. Театр завоевал признание быстро и прочно. Ю. Шерлинг открыл для советского и зарубежного зрителя национальную еврейскую культуру, а заодно ЕАО и Биробиджан. На юбилейных торжествах, посвящённых 50-летию ЕАО, театр впервые показал оперу-песню Ю. Шерлинга и М. Глуза «Золотая свадьба». Это спектакль о героических пионерах дальневосточной целины, о тех, кто своим трудом создавал Биробиджан, героически сражался на фронтах Великой Отечественной войны, самоотверженно трудился в тылу, живёт, борется за своё счастье. Последний спектакль «Еврейский Вавилон» оказался крайне слабым во всех отношениях: и по либретто, и по сценографии, и по мастерству артистов. «Вытягивала» в большей мере блестящая игра трёх-четырёх актеров, в том числе заслуженного артиста РСФСР Якова Явно.

22 февраля 1995 г. Законодательное собрание ЕАО приняло решение о закрытии Камерного музыкального театра «.в связи с отсутствием средств в бюджете области».

О своей работе с КЕМТом Юрий Шерлинг написал книгу.

Литература:

  1. Антонов, В. Привет от артиста КЕМТа, или Как мы несли имя Биробиджана по миру /В. Антонов // Биробиджанская звезда. - 2009. -    16 сент. - С. 5.
  2. Горелов, В. Слава КЕМТа началась с «Чёрной уздечки...» / В. Горелов //Биробиджанер штерн. - 2007. - 8 февр. - С. 6, 9.
  3. Горелов, В. КЕМТ: на сцене и за кулисами / В. Горелов // Биробиджанская звезда. - 2009. - 15 июля. - С. 6.
  4. Гуревич, В.С. Камерный еврейский музыкальный театр (КЕМТ) 1977-1995 /В.С. Гуревич // Гуревич В.С. Всё о Еврейской автономной области. - Биробиджан, 1997. - С. 161.
  5. Камерный еврейский музыкальный театр (КЕМТ) // Еврейская автономная область : энциклопед. словарь / отв. ред. В.С. Гуревич, Ф.Н. Рянский. - Хабаровск, 1999. - С. 148.
  6. Кудиш, Е.И. Театральный Биробиджан : историко-документальный очерк. - Биробиджан, 1996. - С. 68-71.